В Верхней Пышме открыли трамвайное депо для "Львят"

В Верхней Пышме 21 февраля состоялось торжественное открытие трамвайного депо для низкопольных трамваев "Львенок", которые курсируют между медной столицей Урала и Екатеринбургом. В церемонии приняли участие губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, мэр Екатеринбурга Алексей Орлов, мэр Верхней Пышмы Иван Соломин, генеральный директор "Группы Мовиста" Алексей Зотов, а также представители министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, сообщает "Уралинформбюро".

В Верхней Пышме открыли трамвайное депо для "Львят"
© Уралинформбюро

"Сегодня открылось современное трамвайное депо, которое спроектировано специально для обслуживания нового подвижного состава. В строительство комплекса мы инвестировали 1,8 миллиарда рублей совместно с ВЭБ.РФ. Производственный корпус депо сможет обслуживать до 25 трамваев. На данный момент специалисты будут проводить техническое обслуживание и ремонт 11 вагонов модели "Львенок", которые курсируют по первому в России межмуниципальному трамвайному маршруту "Екатеринбург – Верхняя Пышма". Рабочие места в депо получат 90 человек", – отметил гендиректор "Группы Мовиста" Алексей Зотов.

"При поддержке ВЭБ.РФ полностью создана инфраструктура первого в истории России межмуниципального трамвайного маршрута. Он соединил два города и позволяет преодолеть расстояние в 17 километров менее чем за полчаса. Удобство маршрута подтверждается цифрами: только в январе 2024 Верхнепышминский трамвай перевез более 150 тысяч человек, что на 74% больше, чем в январе годом ранее. Таким образом, инвестиции ВЭБа обеспечили повышение качества жизни граждан. Кроме того, мы внесли свой вклад в социокультурное развитие Екатеринбурга и Верхней Пышмы с помощью проекта "Ближе": во время поездки на трамвае можно послушать рассказы о прошлом и настоящем уральских городов", – рассказал заместитель председателя ВЭБ.РФ Олег Говорун.

Трамвайное депо под Екатеринбургом – первый подобный объект на Урале, построенный в рамках концессионного соглашения. При его создании учитывались не только характеристики низкопольных "Львят", но и удобство и безопасность работников. Так, для доступа на крыши трамваев, где находится техническая "начинка", смонтирована автоматизированная антресоль с автоматическими замками и сигнализацией. Благодаря современному оснащению время на обслуживание трамваев в депо сократится на 30%.

Комплекс депо занимает два гектара и состоит из нескольких корпусов. В трехэтажном главном здании находятся технические и административно-бытовые помещения. В производственном корпусе – участки для обслуживания вагонов, помещение зарядки электрокаров-погрузчиков, мойка, комната отдыха и медпункт. На территории депо работают собственная котельная, трансформаторная и тяговая подстанции.

Современные четырехстоечные мобильные домкраты позволяют ускорить процесс подъема вагонов для ремонта, а поворотный круг – сократить время на кантовку тележек. Для управления автоматизированным моечным комплексом нужен только один оператор.

Автоматизировано и трамвайное движение по территории депо. Внедрение инновационной системы управления позволит значительно увеличить скорость движения составов по стрелкам, сократить время маневров и повысить общую надежность систем управления. Этот шаг открывает новые возможности для улучшения транспортной инфраструктуры и повышения комфорта пассажиров.

"Реализация данного проекта стала логичным продолжением запуска первой межмуниципальной трамвайной ветки между Верхней Пышмой и Екатеринбургом. Это было поистине грандиозным историческим событием! Данная линия наладила транспортную доступность между двумя муниципалитетами и значительно сэкономила время горожан", – подчеркнул глава уральской столицы Алексей Орлов.

Первый в современной России междугородний трамвайный маршрут связал столицу Урала с городом-спутником в 2022 году. Масштабный проект реализован по концессии компанией "Мовиста Регионы".

Фото: "Мовиста Регионы"