Войти в почту

6 предложений Елены Дятловой по безопасности дорожного движения и комментарий эксперта

Глава администрации Калининграда Елена Дятлова назвала 6 условий для того, чтобы ездить и ходить по городу стало безопаснее. Инициативы сити-менеджера «Клопс» прокомментировал транспортный инженер, эксперт ОНФ Николай Мельков.

6 предложений Елены Дятловой по безопасности дорожного движения и комментарий эксперта
© Клопс.Ru

1. Разместить камеры для контроля скорости на всех магистральных улицах

По словам Мелькова, на Востоке камеры ставят на каждом перекрёстке, в странах Запада иное мнение: там считают, что количество радаров не влияет на безопасность движения.

«Фоторадар не может остановить машину. На мой взгляд, эффективным было бы, чтобы камера фиксировала не только скорость, но и другие нарушения: проезд на красный, пересечение стоп-линии и так далее. Это не совсем популярная мера, и большинство водителей воспримут это негативно, но в целом плюсов от внедрения камер больше, чем минусов».

2. Снизить разрешённую в городе скорость в 60 км/ч

«Технически Калининград может это сделать, но есть нюансы. По федеральному закону в городах скоростной режим составляет 60 км/ч. Чтобы принудить водителей к снижению, нужно на каждом участке улицы устанавливать соответствующий знак, это тысячи указателей», — по словам эксперта, нельзя ограничиться знаками на въездах.

3. Сократить нештрафуемый порог с 19 км/ч

Это решение муниципалитет самостоятельно принять не может. Елена Дятлова поручила выйти с законодательной инициативой к заксобранию Калининградской области.

Мельков: «Я считаю, что в своё время зря его подняли до 19 км/ч. Технические устройства могут фиксировать скорость с точностью 1-2 км/ч. Эта дельта в 19 км/час увеличивает тормозной путь в полтора раза, а зимой — в три, то есть водители едут быстрее, соответственно, и на остановку им нужно больше времени и расстояния. Отмену нештрафуемого порога я поддерживаю».

4. Использовать камеры, измеряющие среднюю скорость

Такие камеры пока вне закона. На федеральном уровне эти фоторадары могут легализовать летом этого года.

По мнению Мелькова, подобные устройства можно применять не только на прямых участках, но и на пересечениях: «Автомобильное сообщество, конечно же, будет выступать против, но сам механизм хороший».

5. Проводить больше уроков безопасности движения в школах, садах и автошколах

Мельков: «Эта работа не всегда эффективна. В школах нужно объяснять не правила вождения, а правила поведения на дорогах: нельзя бегать или как правильно нужно проходить и так далее. Что касается автошкол, то по статистике аварий с молодыми водителями меньше, чем с опытными. Мы предлагали в России нарушителей отправлять на переаттестацию: получил несколько штрафов за несколько месяцев — на экзамен. Без подготовки сдать такой тест было бы сложно. Вот такое решение лучше профилактики, потому что водитель вынужден вникать в ПДД».

6. Дополнительное освещать подходы к пешеходным переходам

Мельков: «Есть ГОСТ. При выполнении всех требований стандарта можно не обсуждать дополнительно ничего. Кстати, в ряде регионов уже реализуют такие решения. В ГОСТах есть в том числе и требования по подходам к переходам. Не надо путать со всякими проекциями: это дороже в несколько раз, а эффективность не доказана».

В мэрии назвали самые опасные перекрёстки для водителей и пешеходов. «Клопс» выяснил, какой из прибрежных городов самый безопасный.