WRC откажется от гибридных автомобилей Rally1
Технический регламент Rally1, вступивший в силу в чемпионате мира по ралли WRC в 2022 году, станет историей — с 2025 года серия будет использовать машины без гибридной составляющей, чтобы снизить стоимость затрат на участие и привлечь больше производителей. Сейчас техника стоит около миллиона евро за автомобиль, а новые бензиновые ралли-кары будут стоить порядка 400 тысяч евро.
Для автомобилей предложат общую ячейку безопасности, что наряду с удешевлением также позволят автопроизводителям и тюнерам разрабатывать ралли-кары с собственным кузовом на основе серийных моделей, включая B-класс, C-класс, компактных кроссоверов или концепт-каров. Мощность двигателя составит 330 л.с. и будет контролироваться эталонная кривая крутящего момента для всех автомобилей. Двигатель и трансмиссия окажутся ограничены по стоимости, а их технологии будут аналогичны тем, что используются в технике Rally2.
Для удешевления машин упростят аэродинамику, а чтобы привлечь новых участников производители будут обязаны выставлять свои автомобили на продажу непосредственно с финишного закрытого парка этапов WRC. Серию также ждут и другие реформы, связанные с организацией сервис-парка, количеством задействованных в обслуживании механиков и прочие изменения.