Войти в почту

Поправки к законопроекту о локализации авто помогут повысить доступность услуг такси

Поправки к законопроекту о локализации машин в такси, подготовленные Госдумой ко второму чтению, помогут стабилизировать ценообразование в таксомоторной отрасли и повысить доступность услуг такси, рассказали "РГ" в экспертном сообществе.

Поправки к законопроекту о локализации авто помогут повысить доступность услуг такси
© Российская Газета

Депутаты изменили ряд ключевых положений документа. Предложенные поправки учитывают многие полезные предложения, которые ранее высказывали как общественные организации, так и сами участники отрасли такси.

"Среди наиболее важных изменений - предложение увязать требования о локализации с региональными субсидиями на обновление парка такси, - отмечает председатель Общественного объединения пассажиров Илья Зотов. - Однако здесь важно смотреть, как мера будет реализовываться на практике, ведь такая система субсидирования должна соотноситься с реальными мощностями отечественных производителей".

В противном случае автомобилей с соответствующим уровнем локализации на рынке будет недостаточно и водители не смогут их приобрести.

В свою очередь, это спровоцирует отток специалистов из отрасли, как результат - пассажиры не смогут воспользоваться услугами такси по доступным ценам, добавил эксперт.

Соотнести требования к локализации с субсидиями необходимо для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, на региональном уровне следует выделять отдельную долю локализованных машин в автопарке, отмечают в отрасли.

Согласно новой редакции, закон не будет распространяться и на подержанные автомобили. В новых поправках также рекомендуется не применять закон к самозанятым, к ИП с небольшими автопарками и автомобилям повышенных классов комфортности, также предлагается отказаться от баллов при расчете локализации.

"Отказ от балльной оценки при расчете локализации машин - одна из важнейших поправок законопроекта. Такое решение приведет к увеличению доступных моделей для рынка и даст таксистам возможность закупать любые машины, собранные в России и странах ЕАЭС. Благодаря этому закроется потребность в авто для нужд такси", - рассказал "РГ" эксперт.