Войти в почту

Umicore: электромобили из США проиграли конкуренцию моделям из КНР

Матиас Мидрайх, исполнительный директор Umicore, выпускающей детали для аккумуляторов, высказал в беседе с Financial Times своё мнение по поводу китайских электромобилей. Он назвали их хорошим продуктом, который покупают люди. А вот у американских электрокаров - проблемы.

Umicore: электромобили из США проиграли конкуренцию моделям из КНР
© Российская Газета

Мидрайх считает, что китайские автомобили завоёвывают рынок по нескольким причинам: они не уступают по характеристикам американским моделям и стоят при этом дешевле. Американские производители испытывают трудности с выводом новинок и отказываются от расширения производства из-за низкого спроса.

Аналитики издания полагают, что американский рынок электромобилей растёт гораздо медленнее китайского из-за менталитета: в США клиенты предпочитают более крупные автомобили. Для больших электрокаров требуются большие, а значит и более дорогостоящие аккумуляторы. Американцы пока не могут смириться с машиной, которая не в состоянии преодолевать большие расстояния на одной зарядке, поэтому электрокары в Соединённых Штатах от коренных производителей и тех, кто пытается поткать вкусам американцев, стоят дорого.

В 2023 году, по данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, продажи электромобилей в КНР выросли на 36% до 7,7 млн. В США продажи электромобилей увеличились более чем на половину, на 58%, но в количественном выражении цифра куда более скромная - 1,5 млн единиц. Если в Китае на электрокары приходится более трети от общего количества проданных автомобилей, то в США это только 9,6%.

Ранее "РГ" публиковала сравнительный обзор китайского Zeekr 001 и BMW i3 после 100 тысяч км пробега. Победу блогеры присудили "китайцу".