Войти в почту

В Екатеринбурге перейдут на новые контракты с перевозчиками

ЕКАТЕРИНБУРГ, 5 марта. /ТАСС/. Власти Екатеринбурга перейдут в августе на брутто-контракты в рамках реформирования общественного транспорта города. В частности, перевозчиков обяжут обновлять подвижной состав, сообщил глава города Алексей Орлов на пресс-конференции в Уральском региональном центре ТАСС.

"Уже в этом году мы хотим перейти на новый принцип работы с перевозчиками всех форм собственности - это так называемая схема брутто-контрактов: перевозчики будут получать оплату за транспортную работу, а выручка от оплаты билетов пойдет напрямую в бюджет города, перевозчик будет получать средства не за количество перевезенных пассажиров, а за пройденные километры с учетом коэффициента качества - насколько хорошо он соблюдает расписание, <…> насколько его автобус, экипаж соответствует качеству, которое требуется по контракту. <…> Также у транспортных предприятий появится обязанность, заложенная в новые контракты, менять автобусы среднего класса на автобусы большого класса", - сказал он, уточнив, что переход будет осуществлен, согласно планам, в августе.

Глава города отметил, что, по предварительным расчетам, речь идет о замене порядка 400 автобусов. Он уточнил, что перевозчикам новые контракты позволят увеличить зарплату своим сотрудникам предположительно не менее чем на 30%.

Орлов пояснил, что вопрос назрел давно, качество работы общественного транспорта снижалось с начала пандемии коронавируса ввиду снижения пассажиропотока и уменьшения доходов за счет этого, а также оттока кадров, прежде всего, водительского состава. "Сейчас положение дел, не буду скрывать, крайне непростое. Наших жителей это не устраивает абсолютно, как и меня, как и нашу команду. Мы видим то немалое количество нареканий, которые напрямую касаются работы общественного транспорта", - подчеркнул глава города.

Кроме того, в Екатеринбурге создадут Центр управления пассажирских перевозок - он будет обеспечивать контроль и координацию работы всего процесса от выпуска транспорта на линию до отслеживания и регулирования движения подвижного состава на маршрутах в режиме онлайн.

"Мы не забываем о развитии инфраструктуры, обновлении подвижного состава общественного транспорта: к началу текущего года в рамках комплексной модернизации системы транспорта была проделана достаточно серьезная работа, в общей сложности приобретен 161 автобус большого класса, 50 новых троллейбусов с удлиненным автономным ходом. Также мы приступили к замене входных турникетов в метрополитене, <...> до конца года новое оборудование появится на всех станциях городской подземки - это позволит применять абсолютно все способы оплаты проезда, значительно увеличить пропускную способность. <…> Отдельная задача - <…> обновление трамвайного парка города", - сказал он.

Влияние на стоимость проезда

Эти изменения не повлияют на стоимость проезда в ближайшее время, несмотря на то что реальная себестоимость билета выше фактической стоимости - 40 рублей против 33 рублей, заверил Орлов. "Мы находимся сегодня в такой ситуации, когда даже на рубль повышение, я считаю, недопустимо. Потому что транспортное обслуживание населения оставляет желать лучшего. <…> Вот когда мы хотя бы на 10-15% улучшим работу общественного транспорта, тогда можно будет, действительно, вести речь о повышении тарифа", - пояснил он.