Войти в почту

Китайская марка обошла Lada по выручке на российском рынке

Столько денег ушло на легковые машины в январе 2024 года, подсчитали аналитики «Автостат-Инфо». Это почти на треть меньше, чем в декабре, когда выручка оказалась рекордной за весь прошлый год и составила 352 миллиарда рублей. Лидирует по объему выручки китайский бренд Geely, которому удалось обогнать российскую Ладу.

Китайская марка обошла Lada по выручке на российском рынке
© Motor.ru

На автомобили Geely россияне потратили за январь примерно 32 миллиарда рублей. Далее следуют Lada и еще одна китайская марка — Chery. Результат у них одинаковый — по 26 миллиардов рублей. Haval чуть отстает с выручкой в размере 25 миллиардов рублей.

На пятом месте с большим отрывом расположился Li Xiang, он же Li Auto: он смог заработать в России 15 миллиардов рублей. Автомобили Changan и Exeed обошлись россиянам в равную сумму 13 миллиардов рублей, Tank — в девять миллиардов, Omoda — в восемь миллиардов. Замыкает десятку единственный, кроме Lada, не китайский бренд — Mercedes-Benz с результатом семь миллиардов рублей.

Байден назвал китайские машины угрозой национальной безопасности США

Раскрыта средняя стоимость китайского автомобиля в России

Названы китайские машины, которые чаще всего ржавеют

Что касается моделей, то абсолютным лидером стал Geely Monjaro, на который в январе потратили 17 миллиардов рублей. Вторым стал Haval Jolion (10,4 миллиарда), а третье место досталось Lada Granta (9,9 миллиарда). За ними идут Li Auto L9, Lada Vesta, Omoda C5, Li Auto L7, Geely Coolray, Chery Tiggo 4 Pro и Chery Tiggo 7 Pro Max. Последние два заработали по 6,1 миллиарда рублей.

В начале года в России было зарегистрировано 1,45 миллиона китайских автомобилей. Число немаленькое, но доля в автопарке составляет пока только 3,1 процента. Наиболее часто на дорогах встречаются машины марки Chery, которая присутствует на российском рынке уже 18 лет.

Скорая китайская помощь: они помогли восстановить российский автопром