Войти в почту

Новый транспорт меняет ситуацию в Нижегородской области

Транспортное обновление полным ходом идёт в Нижегородской области. Более 150 новых автобусов вышли на маршруты в городах и посёлках региона. В Нижнем Новгороде обновляются трамвайные пути, и подвижной состав вот-вот отправится по привычным для горожан маршрутам. На линии вышел и принципиально новый для региона транспорт – электробусы. Жители региона изменения уже оценили. Рекордное обновление Вместо устаревших автобусов в рейсы по всему региону выйдут 306 новых машин. Область закупает подвижной состав по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», а делают новый транспорт на Павловском автобусном и Горьковском автомобильном заводах. Из числа новых автобусов 255 уже переданы. По данным областного минтранса, свыше 150 вышли на маршруты, остальные – в процессе оформления документов и передачи автопредприятиям. Так, в Богородском округе работают 40 автобусов «ПАЗ», в Городецком вышел на маршруты 31 автобус и ещё часть в процессе подготовки к рейсам. Все переданные автобусы работают в округах Арзамас, Бор, Павловском округе. Шесть автобусов «ПАЗ» и микроавтобус «Газель NEXT» передаются на баланс пассажирского автопредприятия в Ветлужском округе. Поступают новые автобусы в Вадский, Дальнеконстантиновский, Лысковский, Ковернинский, Спасский округа. «Такого массового обновления подвижного состава именно на сельских, внутрирайонных и межрайонных маршрутах Нижегородской области никогда не было, – прокомментировал изменения заместитель министра транспорта и автомобильных дорог региона Денис Рябинин. – В последние пять лет проводится масштабная работа по ремонту дорог. Предпочтение отдаётся именно тем дорогам, по которым передвигается общественный транспорт. Запуск новых автобусов – часть комплексной работы по обновлению дорожно-транспортной инфраструктуры». В общей сложности транспорт обновят в 32 муниципалитетах. Рельсы, рельсы А в Нижнем Новгороде продолжается обновление электротранспорта. В этом месяце планируется наконец открыть движение трамваев по маршрутам № 6 и № 7. Жители ждут с нетерпением. Когда началась обкатка реконструированного пути, в соцсетях пошли радостные комментарии: «Значит уже совсем скоро поедем! Для сормовичей это очень важно», «Увидели трамвай! Ощущения праздничные, как на салют посмотрели. Очень ждём!». Депутат Законодательного собрания области Михаил Першин сообщил, что на рельсы встанут первые новые сочленённые вагоны российско-белорусского производства повышенной вместимости, выпущенные на заводе в Ворсме. «Порядка 20 вагонов полностью заменят старые поезда до конца 2024 года. Сочленённые вагоны собраны специально для маршрутов № 6 и № 7, где всегда большой пассажиропоток. Они требуют особого обслуживания, поэтому параллельно с путями для вагонов строится специальное депо», – рассказал Михаил Першин. А пока областной минтранс обратился к автомобилистам с просьбой не оставлять машины на путях. Для вывоза припаркованных с нарушением автомобилей на время обкатки пустили эвакуаторы. Продолжается реконструкция и на трамвайном маршруте № 5 «Мыза – улица Маслякова». Его планируют возобновить во II квартале этого года. Среди предложенных имён для тоннеле-проходческих щитов лидируют Георгий и Михаил. Без шума и пыли Тем временем нижегородцы уже привыкают к электробусам. Они курсируют по маршрутам Э‑11, Э‑22, Э‑17, и пассажирам новый транспорт пришёлся по душе. «Просторно, чисто, светло, – поделилась с нами впечатлениями нижегородка Надежда Кострова после поездки по маршруту Э‑17. – Ход плавный, бесшумный. Мне очень понравилось!» Планируется, что всего Нижний Новгород получит 120 электробусов. Они будут работать на 11 маршрутах. Продолжается и строительство новых станций метро. Напомним, тоннелепроходческий комплекс «Владимир» уже работает, и ещё два щита поступили в феврале. Сейчас для них выбирают имена. Станции метро «Сенная» и «Площадь Свободы», напомним, планируют сдать до 2026 года, а до 2027‑го построить «Сормовскую». Это кардинально улучшит транспортную ситуацию, которая меняется уже сейчас.

Новый транспорт меняет ситуацию в Нижегородской области
© Нижегородская правда