Войти в почту

Следующие в Калининград паромы увеличат объем перевозок накатной техники

КАЛИНИНГРАД, 15 марта. /ТАСС/. Паромы, осуществляющие доставку в Калининград и обратно по морской линии, увеличат перевозки накатной техники с учетом сложностей с автомобильным транзитом в регионе через Литву. Об этом сообщается на официальном сайте компании "Оборонлогистика", являющейся одним из операторов паромной линии Балтийск - Усть-Луга.

"Правительством региона и судовладельцами (ООО "Оборонлогистика" и ФГУП "Росморпорт") принято решение все высвобождающиеся паромные мощности перераспределить под загрузку накатной техники. Так, в марте этого года совокупная доля автомобилей, перевозимых паромами, увеличилась на 54%", - говорится в сообщении.

Приоритет в первую очередь отдается грузам, необходимым для жизнеобеспечения области, все остальные дополнительные места идут в свободную продажу, которую осуществляют агенты "Оборонлогистики" в портах Усть-Луга и Балтийск: "Транс-бизнес-консалтинг" (перевозка из порта Балтийск в порт Усть-Луга) и "Имэкссервис" (перевозка из порта Усть-Луга в порт Балтийск).

В критической ситуации грузовладельцы могут обратиться к властям региона или к судовладельцам паромов, обращение будет рассмотрено и при наличии возможности им помогут.

Повышение эффективности использования морского транспорта, в том числе паромного флота на линии Балтийск - Усть-Луга, специализирующегося на перевозках железнодорожных вагонов и автомобильной техники, является одной из главных задач морских перевозчиков и региональных властей с учетом "продолжающегося ужесточения политики ограничения автомобильного транзита в Калининградскую область со стороны Литвы", отмечается в сообщении.

Ситуация на границе

В Калининградской области расположены четыре многосторонних пункта пропуска через границу с Литвой, два из них были закрыты из-за пандемии. Возможности пункта пропуска в городе Советске ограничены, потому что он осуществляется через открытый в 1907 году мост королевы Луизы, на котором действуют ограничения по грузоподъемности машин. Основной поток грузового транспорта приходится на "Чернышевское", где из-за медленной работы литовской таможни возникают очереди из большегрузов.

По данным Калининградской областной таможни, на 09:00 пятницы по местному времени (10:00 мск) перед МАПП "Чернышевское" в очереди стояли 70 грузовиков. Еще 25 находятся на нейтральной полосе после прохождения процедур на российской стороне. По данным телеграм-канала МАПП "Чернышевское", отставание от зарезервированного в электронной очереди времени пересечения границы с российской стороны составляет 275 часов.

Ранее губернатор области Антон Алиханов заявил, что регион уже в 2024 году рассчитывает полностью избавиться от зависимости от Литвы в вопросах автомобильной доставки грузов за счет наращивания флота для накатной техники с каютами для водителей.