Как сообщает ТАСС со ссылкой на вице-президента «Автотор-Холдинг» Дмитрия Чемакина, в планах завода на 2024 год — запуск производства двигателей для электромобилей. Об этом он заявил в ходе мероприятия по передаче электрокаров «Амберавто А5» калининградской сборки одному из местных таксопарков.
По словам Чемакина, на технические мощности производство двигателей выйдет в 2025 году. «Это уже готовая локализация», — добавил он. Электромоторы калининградской сборки будут устанавливаться на представленную ранее в этом году модель «Амберавто А5», позже будут локализованы и батареи. Общий уровень локализации «Амберавто» планируется довести до 80-85 процентов в 2025-2026 годах.
Рассекречена цена электромобиля российской марки «Амберавто»
Какие автомобили будет выпускать марка «Амберавто»: новые подробности
«Автотор» представил электрический седан с запасом хода более 500 километров
«Амберавто А5» — электрический седан, который не является собственный разработкой «Автотора» — это модель китайской марки JMEV, известная под названием GSE (или Yi). Среднеразмерный седан оснащается 150-сильным электромотором, установленным на передней оси, и батареей емкостью 60 киловатт-часов, одного заряда которой хватает на 520 километров по циклу CLTC (или на 450 километров по циклу WLTP). Ранее стало известно, что новинка будет стоить 3,4 миллиона рублей, но можно оформить подписку за 164,9 тысячи рублей в месяц.
Помимо седана «Автотор» может освоить и сборку другой модели JMEV, хэтчбека размером с Lada Granta. Если это произойдет, то она тоже появится на рынке под брендом «Амберавто». Будут у «Автотора» и коммерческие автомобили, для них зарегистрировали товарный знак «Амбертрак».
Русско-китайский бейдж-инжиниринг