Войти в почту

В России появятся «выделенки» для самокатов

В министерстве транспорта России подготовили законопроект, который предусматривает создание инфраструктуры для электросамокатов, моноколёс, гироскутеров и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). В том числе за счёт дальнейшего сужения проезжей части для автомобилистов. Однако эксперты инициативу не поддержали.

В России появятся «выделенки» для самокатов
© Quto.ru

Согласно документу, при разработке комплексных схем организации дорожного движения профильные ведомства обязаны учитывать интересы пользователей СИМ. Для этого предложено создание отдельных полос для движения электросамокатов. Помимо этого, в ведомстве хотят создать отдельные парковки.

Авторы отмечают, что появление инфраструктуры заставит самокатчиков соблюдать правила движения и уменьшит количество ситуаций, когда на них ездят по проезжей части или тротуарам, мешая всем остальным участникам дорожного движения. В крупных же городах частые пользователи арендной техники перестанут бросать их как попало, в том числе на газонах.

К слову, специально для электросамокатов в Минтрансе хотят предусмотреть схему организации движения и в случае ремонта дороги, когда автомобилистам приходится объезжать препятствие.

В пояснительной записке к документу говорится, что сегодня на территории России эксплуатируется порядка 750 тысяч СИМ, а количество поездок на арендной технике выросло с 2020 года в 20 раз. Что сразу же отрицательно сказалось на безопасности движения: если в 2020-ом было зарегистрировано 331 ДТП с их участием, то только за девять месяцев 2023-го — уже 2647 аварий. Кроме того, резко выросли показатели травматизма и смертности.

По мнению экспертов, нововведение никак не поможет изменить ситуацию, так как в первую очередь нужно заставить пользователей СИМ соблюдать ПДД и решить вопрос с их регистрацией.

«Безусловно, будет неплохо, если в городах появятся отдельные дорожки для движения электросамокатов, однако не за счёт сужения автомобильных дорог и отказа от парковочных мест. Весь вопрос в том, будут ли водители СИМ передвигаться по ним или по-прежнему продолжат сновать между пешеходами на тротуарах и автомобилями на проезжей части. Прежде всего необходимо решить вопрос с регистрацией этой техники, чтобы нарушителей можно было привлечь к ответственности на основе данных с камер фиксации нарушений ПДД. Автоинспекторов, которые бы могли контролировать электросамокатчиков, около каждого столба не поставишь», — считает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.