Брутальный кроссовер Deepal G318 от Changan: интерьер и новые подробности
NEV-бренд Deepal, принадлежащий компании Changan, провёл в Китае презентацию своей третьей модели — среднеразмерного кроссовера G318, он оснащён plug-in гибридной силовой установкой и выйдет на рынок в ближайшие месяцы.
Deepal (он же Shenlan, он же Deep Blue) — пока ещё очень молодой бренд, компания Changan запустила его в 2022 году для выпуска оклопремиальных NEV-моделей. Напомним, что аббревиатура NEV расшифровывается как New Energy Vehicle, она объединяет электромобили, plug-in гибриды и водородные автомобили. Первенцами бреда Deepal стали соплатформенные среднеразмерные лифтбек SL03 и кроссовер S7, они предлагаются с plug-in гибридными и полностью электрическими силовыми установками. В свою очередь кроссовер Deepal G318 дебютировал в виде полноприводного plug-in гибрида последовательного типа.
Сама компания Changan представила G318 как своеобразное возвращение к истокам: её первой легковой моделью в далёком 1958 году стал небольшой рамный внедорожник в духе Jeep CJ, и вот, значит, Deepal G318, несёт в себе дух исторического предка: он имеет брутальный дизайн и хорошо подготовлен к езде по пересечённой местности.
Габаритная длина Deepal G318 с запаской на багажной двери — 5010 мм, ширина – 1985 мм, высота — 1885 мм (с экспедиционным багажником и «люстрой» на крыше — 1960 мм), колёсная база — 2880 мм. Кузов — несущий, он изготовлен из различных сортов высокопрочной стали, заявленная жёсткость на кручение — 45 000 Нм/градус. Подвеска полностью независимая, пневматическая, передняя — на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная.
Колёса в Deepal G318 вращают два электромотора (по одному на ось) совокупной мощностью 316 кВт (430 л.с.), а установленный спереди поперечно 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. механически не связан с колёсами и работает в режиме генератора. До 100 км/ч кроссовер разгоняется за 6,3 с. Ёмкость тяговой батареи пока не объявлена, но известно, что её полной зарядки хватает на 190 км пробега на электротяге (без включения ДВС) по циклу CLTC или 155 км по циклу WLTP. Силовая установка имеет несколько внедорожных режимов и может исполнить танковый разворот на месте. Снаряженная масса полноприводного Deepal G318 — 2360 кг, полная масса — 2800 кг, допустимая масса буксируемого прицепа — 1,6 т. Позже в гамме ожидаются более простые моноприводные версии.
Салон у Deepal G318 пятиместный. Кресла первого и второго рядом можно разложить в полукровати для короткого отдыха в дороге, а полноценный ночлег можно организовать в багажнике, объём которого со сложенными спинками заднего сиденья достигает 1747 л, стандартный объём — 818 л. Высокая передняя панель имеет довольно крупный центральный мультимедийный экран на 14,6 дюйма, под ним находится узкий блок микроклимата с физическими клавишами, которыми можно пользоваться вслепую. Селектор режимов трансмиссии выполнен в виде массивного поручня на центральном тоннеле, перед ним разместилась полка с 50-ваттной беспроводной зарядкой для смартфона.
Для Deepal G318 будут предлагаться различные фирменные аксессуары для путешествий, в том числе показанный на фотографиях экспедиционный багажник со встроенной в него светодиодной «люстрой». Допустимая динамическая нагрузка на крышу — 80 кг. Для питания внешних бытовых устройств на пикнике предусмотрена полноценная бытовая розетка мощностью 6 кВт.
Прайс-лист на Deepal G318 пока не опубликован, но уже ведётся приём предварительных заказов. В России марка Deepal на данный момент официально не представлена, а в Китае у неё дела идут неплохо: за первые два месяца этого года она, по данным CAAM, реализовала 22 992 автомобиля, что на 124,5% больше результата января-февраля 2023 года. Цель на конец 2024 года — продать 450 000 машин по всему миру. Минувшей осенью марка Deepal официально стартовала в Таиланде и здесь же строит собственный завод, он должен заработать в 2025 году.