Войти в почту

На просёлочной дороге под Калининградом два водителя отказались пропускать друг друга и простояли почти час

На просёлочной дороге возле окружной Калининграда два водителя отказались пропускать друг друга и простояли почти час. Об этом «Клопс» рассказал один из участников конфликта.

На просёлочной дороге под Калининградом два водителя отказались пропускать друг друга и простояли почти час
© Клопс.Ru

По словам мужчины, он следовал на грузовой машине из областного центра в посёлок Зеленополье. Когда машина свернула с главной дороги на грунтовку, то навстречу шла легковушка.

«Попытки разъехаться результата не дали. Женщина упорно не хотела ехать назад или смещаться. Только вперёд и хотела», — рассказывает шофёр.

Грузовику было сложнее двигаться задом. Тем более что за ним пристроился ещё один тяжеловес — КамАЗ.

В итоге пришлось вызывать сотрудников полиции. Правоохранители долго не ехали, и водитель легковушки сдалась.

Кто должен уступить? Комментарий юриста

Когда два автомобиля не могут разъехаться на узкой однополосной дороге, то ни у одного из водителей нет решающего преимущества, считают юрист Алексей Нестеров.

«Стоит руководствоваться здравым смыслом и договориться друг с другом об очередности проезда. В этом случае должны действовать так называемые неофициальные правила, которые принято соблюдать, чтобы не возникали конфликты и аварийные ситуации», — считает автоэксперт.

Если кто-то вынужден двигаться задним ходом, то сделать это следует машине, у которой сзади больше пространства для манёвра, ей нужно проехать меньшее расстояние до выступа или расширения дороги. Аналогичные ситуации могут возникать не только на просёлочных дорогах, но также и во дворах многоквартирных домов или под арками зданий.

«Когда встречается не очень опытный водитель, то движение задним ходом будет для него лишним стрессом, в этом случае логичнее уступить тому, кто более опытен. Или другая логика: внедорожник и легковушка. Крупной машине не составит труда заехать на высокую обочину и пропустить легковушку. Всё нужно решать на месте переговорами», — говорит Нестеров.

Ещё одна ловушка: в Калининграде стали эвакуировать машины со стоянки из-под нового знака.