Войти в почту

В России разработали «холодильник» для автомобильных дорог

Установку, продлевающую срок службы грунтового дорожного покрытия из снега и льда, создали специалисты МГТУ им. Баумана. Подобные дороги находятся в труднодоступных арктических регионах страны. По словам разработчиков, система представляет собой подобие холодильника, который необходимо погрузить в грунт. Подобную технологию можно использовать на переправах, а также на подходах к рекам и болотам.

В России разработали «холодильник» для автомобильных дорог
© Motor.ru

Установка выполнена в виде нескольких труб, внутри которых циркулирует хладагент. Причем в качестве охлаждающего вещества можно использовать обычный фреон. Подобную конструкцию необходимо разместить в грунте под дорогой. По словам ученых, хладагент в системе позволит грунту не нагреваться, оставаясь стабильным в течение длительного времени.

В России отложили строительство новых дорог

Чиновников обязали асфальтировать дороги после жалоб граждан

На треть автомобильных дорог в России нанесут «стеклянную» разметку

Причем вся система может функционировать в автоматическом режиме от солнечной энергии. Активация механизма будет происходить без участия человека при изменении температуры окружающей среды. Во время полярной ночи установка уходит в «спящий режим».

Испытания показали, что система способна охлаждать грунт до -18 градусов по Цельсию. При этом стабильное состояние дорог обеспечивается уже при температуре в -7 градусов. Излишки тепла, которые образуются в результате работы установки, можно выбрасывать в воздух без вреда для экологии или использовать для обогрева мобильных станций.

В октябре прошлого года в России начали строить дороги из переработанных автомобильных покрышек. Тогда специалисты отмечали, что у подобного покрытия есть ряд преимуществ.

Осторожно, пьяная жаба!