На 45% обновлен парк межмуниципальных автобусов в Волгоградской области

В Волгоградской области успешно реализуется программа по обновлению общественного пассажирского транспорта. Неделю назад троллейбусный парк Волгограда заменен на 100%, а теперь пришла и очередь парка межмуниципальных автобусов – на сегодняшний день он обновлен на 45%. Программа востребована, поэтому будет продолжена, заявил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.

На 45% обновлен парк межмуниципальных автобусов в Волгоградской области
© Волгоградская правда

Красивые и надежные

Крупная партия современных автобусов – 83 единицы большого, среднего и малого классов – переданы в автопредприятия Волгоградской области 26 марта. Они будут курсировать на 52 самых востребованных маршрутах, связывающих сельские населенные пункты с райцентрами. С поступлением этой партии Волгоградская область на 45% обновила парк межмуниципального общественного транспорта. Губернатор Андрей Бочаров оценил подвижной состав и поставил задачи по дальнейшей поэтапной модернизации автобусного парка, а также наращиванию объема техники, работающей на экологичном топливе.

Исполняющий обязанности заместителя генерального директора автотранспортного предприятия Сергей Киселев рассказал о технических характеристиках автобусов и их комфортабельности.

«Автобусы отвечают современным требованиям – проверенные, надежные, – сказал Сергей Киселев. – Автобусы большого и среднего класса будут работать в пригородах Волгограда, а малого – на межмуниципальных маршрутах. Они имеют дизельный двигатель, что позволяет обслуживать их более экономично».

Очень важно, что автобусы с удлиненной базой длиной 8,8 метра, предназначенные для перевозки маломобильных групп, имеют пандусы.

Новенькие автобусы выстроились в три длинных ряда, сверкая свежей краской. Водители уютно устраиваются на сиденьях, подгоняя их под себя.

«Я очень рад! – рассказал водитель Дмитрий Асеев. – Работаю с 2010 года, начинал с ЛАЗа, потом на "Волжанине", а сейчас сяду за руль вот этого красивого, стильного, нового "Волгабаса". Это, конечно, небо и земля, если сравнивать что было и что стало. Усовершенствованная, более комфортабельная машина. Как она себя покажет на линии, посмотрим в процессе работы. Здесь все компьютеризировано, стоят видеокамеры в салоне, вижу пассажиров, все световые приборы и сигнализация на высшем уровне. Будем обслуживать дачные пригородные маршруты, в том числе ездить в Каменку, Орловку, Кузьмичи. Это наша привычная дорога».

На этих маршрутах всегда очень много пассажиров, и новый транспорт был необходим. Летом без кондиционера очень трудно, теперь можно только радоваться, что он есть.

Алексей Сидоров работает водителем автобуса более 15 лет.

«Уверен – комфорт при поездке в автобусах оценят не только водители, но и пассажиры, – делится Алексей своими первыми впечатлениями от нового транспорта. – Двигатель очень эластичный, податливый, плюс салон просторный, теплый, и что самое главное – предназначен для перевозки маломобильных групп населения. Мы очень рады, что парк транспорта обновляется и происходит преображение не только городских маршрутов, но и межмуниципальных. Ехать на длительное расстояние теперь будет еще более приятно и удобно, как говорится, с ветерком, ведь в салоне есть кондиционер».

Едем дальше!

Парк автопредприятий региона пополнили 38 низкопольных автобусов большого класса местного производства «Волгабас», работающие на КПГ, 36 «пазиков» среднего класса и 9 – модернизированных ПАЗ малого класса. Они отправятся работать на межмуниципальных маршрутах в Урюпинск, Светлоярский, Городищенский, Среднеахтубинский, Ленинский, Алексеевский, Камышинский, Киквидзенский, Новоаннинский, Фроловский районы.

Глава региона осмотрел новые автобусы и вспомнил не столь давнее время, всего 10 лет назад.

«Мы помним, что было. И люди хорошо помнят, – отметил Андрей Бочаров. – Помним, в каком состоянии автопарк находился… Это были автобусы возрастом 13–20 лет. С одного снимали детали и ставили на другой, со второго – на третий... Эта чехарда продолжалась бесконечно. Из всего подвижного состава на маршруты выходили 30% – в лучшем случае 50% автобусов. До такого доводить нельзя! Поэтому мы продолжаем в полном масштабе поэтапно реализовывать комплексную программу обновления всего подвижного состава общественного транспорта Волгоградской области – эта задача для нас является приоритетом. Останавливаться мы точно не будем!»

Глава региона подчеркнул, что только поэтапное ежегодное обновление общественного транспорта позволит сохранить подвижной состав в надлежащем качественном состоянии.

Для решения этой задачи Волгоградская область активно использует возможности нацпроекта «Безопасные качественные дороги», механизмы инфраструктурных бюджетных и специальных казначейских кредитов, ресурсы институтов развития, механизмы государственно-частного партнерства, госпрограммы расширения использования газомоторного топлива и др. В период 2014–2024 годов в регион поступило свыше тысячи единиц общественного транспорта всех видов, в т. ч. только за 2022–2024 годы – порядка 500 шт.

«За последние три года поступили 325 новых автобусов на сумму 7 млрд рублей, – подчеркнул Андрей Бочаров. – При этом надо понимать, что активно используемый общественный транспорт будет стареть. Поэтому нужно регулярное обновление подвижного состава. Начиная с 2026 года мы должны это учитывать в планах в пределах 5–10%».

Согласно нормативам Минтранса РФ, автобусы большого класса в среднем при использовании на пассажирских маршрутах рассчитаны на 7 лет службы, или на 550 тыс. км пробега. Срок службы автобусов среднего и малого класса – 5 лет, троллейбусов – 15 лет.

«Мы решили задачу по 100-процентному обновлению троллейбусного парка Волгограда, до конца 2024 года решим такую же задачу по трамваям, – привел данные губернатор. – На 80% обновлен автобусный парк Волгограда и на 45% – транспорт на основных востребованных межмуниципальных маршрутах. Наша задача в течение двух лет довести до 80% количество новой техники на межмуниципальных и муниципальных маршрутах. Вторая масштабная задача – перевод 80% всего автобусного парка на более экологичные виды топлива».

В ближайшее время будут представлены предложения: что нужно сделать для того, чтобы выйти на этот результат.

Сейчас уже более 50% автобусного парка региона работает на КПГ и СПГ – более экологичных и экономичных видах топлива. Также на линиях Волгограда используется 21 электробус. Для бесперебойной работы построены заправки для состава, работающего на СПГ и КПГ, а также ультрабыстрые зарядные станции для электробусов.

Кроме того, глава региона подчеркнул, что планирует поговорить с местным производителем автобусов и проанализировать вопрос работы и в других сегментах: чтобы они делали не только транспорт большой вместимости, но и средней и малой вместимости. Для региона это тоже очень важно.

«Для нас это больше стратегическая задача, – подчеркнул Андрей Бочаров. – Было бы намного удобнее, если наш производитель будет выпускать автобусы. И ремонтная база, и запчасти, и при необходимости возможность переобучения водителей, технического персонала – все становится намного проще».