В Омске стартует масштабный ремонт улиц и магистралей
Зима отступает, что дает повод для запуска муниципального асфальтового завода. Уже в конце марта там включат конвейер, а в апреле предприятие заработает на полную мощность. Скучать ремонтно-восстановительным бригадам в этом году не придется.
- В планах - восстановление участков на более чем 450 улицах. Это и локальный ремонт поврежденных дорог, и укладка нового слоя асфальта по всей ширине проезжей части. На эти цели в городском бюджете предусмотрели 120 миллионов рублей. Основные работы начнутся в апреле и продлятся до сентября включительно. График ремонта дорог будет размещен на сайте администрации города в ближайшее время, - сообщил мэр Омска Сергей Шелест.
В этом году городские магистрали подверглись серьезному испытанию. Трескучие морозы сменялись оттепелями. Осадков выпало значительно больше нормы. А начало весны традиционно добавило драйва резкими перепадами температур.
- Эти факторы негативно сказались на состоянии проезжей части мостов и дорог. Устранять выбоины мы взялись еще с начала года с помощью холодной асфальтобетонной смеси, которую можно применять при минус десяти градусах, - отметил заместитель директора департамента городского хозяйства администрации города Асхат Сабитов. - Как только установится плюсовая температура, начнем применять горячую смесь. Новый асфальт предстоит уложить на площади 350 тысяч квадратных метров.
Девять омских магистралей в этом году отремонтируют в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги". Шесть лет назад, когда стартовала госпрограмма, а общее состояние инфраструктуры было плачевным, акцент делали на обновление асфальта. Теперь речь идет о комплексном подходе. Это значит, что, помимо "дорожной одежды", в порядок приводят тротуары, остановки, ливневую канализацию. И благоустраивают придорожную территорию. По новым правилам, после ремонта дорога должна отслужить не менее четырех лет.
- Любые разрушения проезжей части, продольно-поперечные трещины, колейность, износ верхнего слоя, возникшие в период гарантийного срока, подрядчик устраняет за счет собственных средств. Качество смеси и ее укладки, ровность слоя должны четко соответствовать стандартам качества. За этим на каждом объекте строго следит строительный контроль, - поясняет Асхат Сабитов.
В этом году комплексный ремонт состоится на улицах: Омская, Волочаевская, За-озерная и Театральная площадь, 60 лет Победы, 6-я Шинная, Маяковского, Коммунальная и Гусарова. Цена вопроса - 712 миллионов рублей.
Какая технология наиболее соответствует тому или иному участку, определяют специалисты Технологического совета. В перечень первостепенных включают самые изношенные дороги. Приоритет также отдают центральным магистралям и улицам с общественным транспортом, ведущим к социальным объектам.
Ремонт стараются делать комплексно. И только при очень большом объеме работ поэтапно. Например, ремонт самой проблемной дороги на Осташково площадью двенадцать тысяч квадратных метров растянулся на три года. Но теперь уже полностью завершен.
Еще один фронт работ - межквартальные и внутри-квартальные проезды, а также дороги и тротуары в частном секторе. В 2024-м на их обустройство, как и в прошлом году, выделено 150 миллионов рублей.
С 1 апреля в Омске начинается контрольный объезд дорог, находящихся на гарантии после ремонта. Специалисты выявят недочеты, назначат срок, в течение которого подрядчик будет обязан их устранить (как правило - до 1 июня). В противном случае ему грозит суд и штраф.
Впрочем, в последние годы в дорожной сфере сложился пул надежных партнеров из тех, что не подведут. Бригады рабочих трудятся в спецодежде со светоотражающими элементами, устанавливают предупреждающие знаки, регулируют движение. Это требования Госавтоинспекции, за несоблюдение которых тоже можно заработать штраф.
В 2024-м городские дорожники планируют по-новому делать разметку. Краску заменит более долговечный пластик. В прошлом году на эти цели региональный дорожный фонд выделил 70 миллионов рублей, в этом - более 110 миллионов. Разметку обновят не только на центральных, но и на периферийных улицах Омска.
Тем временем
Дорожная техника к весне практически готова. Однако парку требуется обновление (износ составляет 75-80 процентов). Зимой мэрия приобрела одиннадцать универсальных машин и столько же единиц навесного оборудования. На днях в город поступила новая гидродинамическая машина для очистки "ливневок". А чтобы процесс принял системный характер, сформирована и одобрена губернатором пятилетняя программа обновления дорожной техники, которая стартует в следующем году. Ежегодно городская казна будет тратить на эти цели не менее 150 миллионов рублей.