Войти в почту

Эксперт выбрал мощнейшие автомобили 90-х, которые объедут современные суперкары

В последнее десятилетие XX века были созданы такие шедевры, как Porsche 911 GT1 Straßenversion, Aston Martin V8 Vantage, Lamborghini Diablo GT и Bugatti EB110 GT. Но настоящими иконами того времени стали знаменитые на весь мир модели: красивейший Jaguar XJ220 и технологичный McLaren F1. Последний вообще был венцом инженерной мысли и одним из первых получил углепластиковый монокок.

Эксперт выбрал мощнейшие автомобили 90-х, которые объедут современные суперкары
© Motor.ru

Для кого-то последнее десятилетие прошлого века осталось в памяти как «лихие девяностые», но для других это было время суперкаров новой формации. Обозреватель Motor.ru Асатур Бисембин изучил все самые крутые машины того времени и составил рейтинг мощнейших автомобилей.

Именно тогда, в 90-х, на свет появились дьявольский Mercedes-Benz SL 73 AMG, дорожный спортпрототип Porsche 911 GT1 Straßenversion и ещё плеяда разномастных машин, за которыми сейчас устроена настоящая охота. Понятно, что мало кто откажется заполучить в свою коллекцию какой-нибудь Cizeta-Moroder V16T или Ruf CTR2. Однако есть среди героев 90-х и настоящие иконы.

Мощнейшие автомобили 90-х годов

Самые мощные автомобили восьмидесятых

Автомобили-скромники: они мощнее, чем все думают

Одна из них — Jaguar XJ220. Изначально купе задумывалось с полным приводом и V12. Но оба пункта пришлось вычеркнуть, так что в итоге «Ягуару» достался привод на заднюю ось и V6 3.5 с двумя турбонагнетателями, сухим картером и распределенным впрыском топлива. Мощность составила 550 лошадиных сил, крутящий момент — 645 ньютон-метров.

В названии суперкара указали расчетную максимальную скорость — 220 миль в час, то есть 354 километра в час. В действительности же из XJ220 удалось выжать «лишь» рекордные для серийной продукции 212,3 миль/ч — 341,7 км/ч.

Затмить «Ягуар» было под силу лишь одной машине — McLaren F1. Он одним из первых среди «серийников» разжился углепластиковыми монококом, а благодаря атмосферному V12 объемом 6,1 литра (627 л.с., 650 Нм) был ещё невероятно быстрым. Разгон до ста у F1 занимал 3,2 секунды, максималка приближалась к 390 километрам в час.

Сегодня за McLaren на аукционах готовы платить десятки миллионов долларов. Как пример: за прошлый год цена редкого McLaren F1 LM выросла на 15 миллионов фунтов стерлингов — в рублях это 1,8 миллиарда.

Просто праздник какой-то: «юбилейные» спецверсии