В РФ на практическом экзамене на права разрешили допускать больше ошибок

МОСКВА, 1 апреля. /ТАСС/. МВД России разрешило кандидатам в водители допускать не пять, а семь ошибок на практическом экзамене на право управления автомобилем, чтобы экзамен считался сданным. Это следует из административного регламента по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, который вступил в силу с 1 апреля.

Прежде на практическом экзамене на получение водительских прав кандидат мог получить не более пяти штрафных баллов. Например, один балл могли снять на экзамене за резкий рывок или пробуксовку при начале движения, за движение на слишком малой скорости без необходимости или допуск остановки двигателя. Двумя баллами кандидат в водители мог быть наказан, если он не только двигался на слишком малой скорости, но и тем самым создавал помехи другим автомобилям. Ошибками, за которые снимали три балла, считались нарушение правил остановки или стоянки, выезд на перекресток, нарушение правил перевозки пассажиров. Пяти баллов кандидат в водители на практическом экзамене мог лишиться за непристегнутый ремень или за то, что не уступил дорогу пешеходам, имеющим преимущество. Экзамен при этом тут же прекращался.

Со вступлением в силу административного регламента по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами сумма штрафных баллов, при наборе которой кандидату в водители выставляется оценка "не сдал", увеличена до семи. Как сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк, за некоторые ошибки (нарушения) также снижено количество выставляемых штрафных баллов. "Так, в случае начала движения кандидатом в водители с непристегнутым ремнем безопасности ему будет выставлено четыре балла, а экзамен будет продолжен", - пояснила Волк. Она также отметила, что с пяти до семи метров увеличена минимальная ширина места разворота транспортного средства при его выполнении в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом.

По словам представителя МВД, в экзаменационном листе конкретизированы ошибки кандидатов в водители при оценке их навыков уверенного пользования системами управления автомобилем, что "позволит снизить субъективизм при выставлении штрафных баллов".