Автомобиль с автономными системами тестируют как на испытательном полигоне института, так и на дорогах общего пользования. Об этом сообщил ТАСС исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП НАМИ Денис Ендачев. Интересно, что датчиками и камерами оборудована дореформенная Vesta без приставки NG.
В НАМИ отметили, что системы позволят снизить стоимость поездок в такси и удешевят грузоперевозки. «Я уверен, что подобные технологии в ближайшем времени будут активно применяться», — сказал Ендачев.
Работу над беспилотной Vesta в НАМИ начали давно: еще в 2021 году институт демонстрировал прототип, который мог двигаться по заранее спланированному маршруту, оценивая траектории других машин. В том же году автономная Веста даже заступила на службу в московскую больницу. Правда, ее разработал не НАМИ, а «МосТрансПроект» совместно с инженерами МАДИ.
Беспилотные грузовики выйдут на новую российскую трассу
Исследование: водители не доверяют беспилотным машинам
По Москве в 2024 году начнут ездить трамваи без водителя
А в 2018 году НАМИ оснастил похожим комплексом универсал Lada Kalina, также «пересадив» ему полностью электрическую силовую установку. Никакой информации о запуске беспилотников в серию не давали ни тогда, ни сейчас.
Помимо НАМИ, в России над автономными автомобилями работают в «Яндексе»: компания тестирует свои машины на территории ОЭЗ «Иннополис» в Татарстане. Кроме этого, летом прошлого года на трассу М-11 «Нева» выпустили беспилотные КамАЗы.
Водитель не нужен: беспилотные автомобили