Войти в почту

Свалка на тротуаре: как Великий Новгород будет избавляться от хаотичных парковок электросамокатов

Насколько выросло число электросамокатов в Великом Новгороде Услуги по прокату электросамокатов (кикшеринг) в Великом Новгороде предоставляют две компании – Whoosh и Urent, рассказал заместитель председателя комитета по управлению городским дорожным хозяйством администрации Великого Новгорода Денис Сергеев. По его словам, на улицах города эти операторы сдают горожанам в аренду около 1000 единиц техники. За последние три года объем вырос в четыре раза, заметил представитель мэрии. «Это не может не сказаться на безопасности и комфорте горожан. Неконтролируемая езда и нарушение ПДД вызывают беспокойство как пешеходов, так и автомобилистов», – заметил Сергеев. Он отметил, что если в город придет еще один оператор проката электросамокатов, то численность придется «как-то урегулировать». При этом не пустить еще одного игрока на рынок не получится, так как это будет означать ограничение конкуренции. Представитель компании ООО «Городская мобильность» Urent Сергей Майсаков отмечает, что их фирма с самого начала работы в Великом Новгороде три года назад сокращала количество как самокатов, так и парковок в городе – чтобы упорядочить их расположение на улицах. «Так мы контролировали и уборку нашей техники с несанкционированных мест. И мы видели, что количество брошенных самокатов минимизировалось», – замечает Майсаков. Аналитика показывает, что спрос на электросамокаты в городе растет, отмечает операционный управляющий по Великому Новгороду компании Whoosh Денис Болтушкин. Как бороться с хаотичными парковками электросамокатов Особенно новгородцев беспокоят хаотичные парковки кикшеринговых самокатов на улицах города. При этом их количество в 2024 году также существенно выросло. При этом, заметил представитель мэрии, город отказался от ранее принятой стационарной формы парковки с металлическими конструкциями – из-за того, что они создают заторы на тротуарах. «К нам по этому обратились представители кикшеринговых компаний. Мы рассматриваем варианты, где сможем организовать новые парковки. Как только проработаем вопрос, доведем его до облечения в закон», – отметил Сергеев. Он добавил, что, возможно, в будущем парковки будут обозначаться разметкой. Следить за их состоянием будут прокатные организации. По словам Майсакова, запрет на окончание аренды транспорта вне парковки продолжает действовать и заставляет арендаторов довозить электросамокаты до определенных мест. Брошенные электросамокаты, подчеркивает Майсаков, на улице можно встретить в том случае, если пользователь оказался безответственным или же транспорт просто сломался. Urent может увеличить и число электросамокатов, и число парковок в Великом Новгороде. «Но есть вопрос – а стоит ли это делать? Ведь мы уже видим, что такой рост может создать серьезную проблему для пешеходов и пользователей другого транспорта. Да, запрос на увеличение есть, но к этой теме надо подходить взвешенно, чтобы никому не мешать», – говорит Майсаков. Сколько электросамокатеров в Великом Новгороде нарушают ПДД В Великом Новгороде в 2023 году с участием электросамокатов выявлено 82 административных правонарушения. Как замечает начальник отделения дорожно-патрульной службы УГИБДД УМВД России по Новгородской области Анатолий Архаров, виновных оштрафовали на суммы от 800 до 1500 тыс. рублей. В туристических зонах Великого Новгорода запрещено ездить, а на территориях особой пешеходной активности электросамокат автоматически сбрасывает скорость до 10 км/ч. Следить за этим и за брошенными самокатами помогает система GPS. За первое нарушение правил езды пользователю сначала выносится предупреждение, а в случае повторного аккаунт блокируется. Электросамокатчикам нельзя: ездить вдвоем на одном самокате; ездить в состоянии опьянения; превышать скорость; оставлять транспорт вне парковки. Об увиденных нарушениях горожане сами могут сообщать через сервисы кикшеринговых компаний. По словам Сергея Майсакова, компании заинтересованы в таких обращениях. За соблюдением правил ПДД водителями электросамокатов следят и сотрудники ГИБДД. На электросамокате и похожих устройствах разрешено со скоростью не больше 25 км/ч. Водить СИМ – только с 14 лет. Передвигаться на них можно по: обочинам и правому краю проезжей части (при отсутствии велодорожек); велосипедной дорожке; велопешеходной дорожке; проезжей части велосипедной зоны; полосе для велосипедистов; в пешеходной зоне (если масса СИМ не превышает 35 кг); по тротуару и пешеходной дорожке (если масса СИМ не превышает 35 кг). Средства «посильнее» – с двигателем зарядом более 0,25 кВт – относятся к мопедам. Начальник отделения ОДПС и ВПО отдела № 2 УМВД России по Новгородской области Анатолий Архаров рассказывает, что чаще всего нарушителями ПДД среди пользователей электросамокатов являются не арендаторы, а владельцы этих транспортных средств. «Все-таки встроенные в ПО ограничения и система GPS дисциплинируют. Водители понимают, что их легче вычислить в случае нарушения», – отмечает Архаров. Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия, Татьяна Буторина, Елена Майорова

Свалка на тротуаре: как Великий Новгород будет избавляться от хаотичных парковок электросамокатов
© РИА "ФедералПресс"