Уникальные автомобили ГАЗ на ВДНХ
Начало весны ознаменовалось и началом нового сезона автомобильных мероприятий. В зале сменных экспозиций Музея Гаража особого назначения ФСО России, который располагается в Москве на ВДНХ, с 20 марта по 21 апреля проходит выставка «Маршруты особой важности. К 85-летию Спецсвязи». Здесь представлены исторические предметы и оборудование, информация об истории развития и автомобилизации фельдъегерской службы и, конечно же, автомобили. Об уникальных экземплярах из Музея ГОН мы рассказываем в нашей фотогалерее.
ГАЗ М-1 - «Эмка». Автомобиль выпускался в СССР на Горьковском автомобильном заводе в 1936-1943 годах.
М-1 хоть и создавался на основе Ford Model B, но количество изменений, внесённых в конструкцию прообраза, оказалось столь велико, что на заводе модель считалась своей собственной.
«Эмка» обладала грузоподъемностью 500 кг и развивала максимальную скорость 105 км/ч.
ГАЗ М-1 – второе поколение легковых машин ГАЗ.
ГАЗ-А – первое поколение легковых машин Горьковского автомобильного завода.
В 1929 году советское правительство выкупило у Ford Motor Company оборудование и документацию на производство лицензионной копии Ford-A в модификации фаэтон. Так и появился ГАЗ-А.
Производился ГАЗ-А в 1932 – 1936 годах.
В 1933 году конструкторы Государственного автосборочного завода №1 представили идею создания пикапа, представлявшего собой симбиоз шасси и коробки передач от ГАЗ-А, кабины с двигателем от грузовика ГАЗ-АА и самостоятельно спроектированной грузовой платформы.
Так появился пикап ГАЗ-4.
Однако конструкцию грузовой платформы, выполненной как единое целое с кабиной, в итоге посчитали неудачной – это способствовало быстрому износу рамы.
Следующий советский пикап был разработан на основе ГАЗ М-1 и получил название ГАЗ-415.
Автомобиль представлял собой кабину, спроектированную на базе «Эмки» и уже отдельную от неё грузовую платформу.
ГАЗ-415 выпускался в 1939-1941 годах.
ГАЗ-2402 «Волга» - семиместный универсал, выпускавшийся в 1972-1987 годах.
В основном ГАЗ‑2402 использовались государственными учреждениями, службой скорой помощи и такси.
А это уже современный автомобиль 2023 года выпуска – Lada Largus, модификация KS025L.
Автомобиль ЛУИДОР, оснащённый броневой защитой. Модификация 2250RB. 2023 год.
Кроме автомобилей, экспозиция наполнена множеством информационных стендов, которые рассказывают об истории развития и автомобилизации фельдъегерской службы.
Выставка «Маршруты особой важности. К 85-летию Спецсвязи» продлится до 21 апреля 2024 года. ВДНХ, павильон 53.