Почти полмиллиарда потратили на строительство парковки во Владивостоке

Поручение Трутнева дорого обошлось бюджету столицы ДФО: три года и около 500 миллионов рублей ушло на строительство многоярусной парковки на улице Верхнепортовой. На одно парковочное место потратили 4,6 миллиона рублей, сообщает ИА DEITA.RU.

Почти полмиллиарда потратили на строительство парковки во Владивостоке
© Deita.ru

О начале работы долгожданной парковки на 96 мест объявил накануне, 9 апреля, Центр организации дорожного движения во Владивостоке. Идею строительства озвучил полпред президента в ДФО Юрий Трутнев еще осенью 2019 года. На тот момент глава Владивостока Олег Гуменюк принялся за работу. Через год был объявлен тендер на строительство многоуровневой парковки на улице Верхнепортовая, недалеко от морского и железнодорожного вокзалов.

Начальная стоимость тендера составила почти 423 млн рублей, подрядчиком выступила московская компания «СПК-Инжиниринг». Начально предполагалось, что парковку построят за один год, правда «обещанного три года ждут и на четвертый забывают». Примерно такая же картина сложилась при строительстве парковки: обещаниями кормили долго и стабильно, практически каждые полгода.

Сам контракт был исполнен 31 декабря 2021 года, тогда объект получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Но не был запущен. Начались новые траты на ее оснащение и поиск оператора. Так, в мэрии объясняли: запустить парковку пока не представляется возможным из-за выявленных дефектов. Второй причиной называли иностранное ПО, установленное на парковке.

«Если произойдет сбой, машины мы не сможем выпустить», – говорил первый вице-мэр Владивостока Сергей Дмитриенко в декабре 2022 года.

Тогда же стало известно, что на замену оборудования заложили еще 4 млн рублей на 2023 год. Кстати, заказчиком строительства парковки выступало муниципальное предприятие «Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа». А после ее строительства, управление передали в руки другого муниципального предприятия «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД).

Любопытно, что в деле многострадальной парковки засветилось и другое муниципальное учреждение Владивостока – на сайте, помимо Центра организации дорожного движения, в качестве администратора парковки указан Автоматизированный диспетчерский центр. Как они делят парковку, вдоль или поперек, и какую функцию там выполняет АДЦ, неизвестно, однако создан диспетчерский центр вовсе не для дел парковочных. МБУ АДЦ занимается организацией транспортного обслуживания населения в границах Владивостокского городского округа. Иными словами, отвечает за работу автобусов. К ней же есть большие вопросы как у горожан, так и у прокуратуры – недавняя проверка выявила массу нарушений условий контрактов.

ЦОДД разыграл контракт на замену оборудования лишь в октябре 2023 года. Его сумма с обещанных 4 млн рублей выросла до 6,6 млн рублей. Контрактом предусматривалось оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию объекта. Срок реализации контракта - до января 2024 года. Победителем стала местная компания «Версайтл Груп».

Казалось бы, на этом траты на работу парковки должны были бы закончиться. Но весной 2024 года «ЦОДД» разыграл точно такой же контракт, правда уже почти на 16 млн рублей. Победителем снова стала компания «Версайтл Груп». Сейчас контракт заключен до конца года.

Итого на строительство парковки ушло три с половиной года и 445 млн рублей бюджетных денег. Один час с 8 утра до 21 вечера стоит 50 рублей, весь период с 21.00 до 8.00 – 150 рублей. При полной заполняемости парковки в год она сможет зарабатывать около 27,6 млн рублей, а значит ее срок окупаемости составит минимум 16 лет. В мэрии о таком не смеют даже мечтать: замглавы администрации Константин Стоценко сообщил агентству, что прогнозная заполняемость в первый год составит 40%.

При этом за время строительства парковки в городе ввели около 3000 платных парковочных мест, и благодаря нарушителям городской бюджет на них уже заработал более 50 млн рублей.

Помимо новой парковки что само по себе неплохо, горожане получили и новое парковочное приложение, что не очень удобно для автомобилистов Владивостока – теперь им придется освоить два сервиса – один от краевого концессионера компании «Цифровое Приморье» и второе от ЦОДД. Первое, надо признать, проще и удобнее, и освоено как минимум 100 тысячами жителей за 1,5 года работы платных парковочных пространств в столице ДФО.

Что касается модульной парковки на Светланской, 56, в администрации города уточнили, что ее предполагается сдать в аренду, и потенциальный арендатор уже изучает рабочую документацию.