Эксперт «ЗР» провел экскурс в историю и рассказал о грузовых «Волгах» в СССР

В советское время легковые автомобили «Волга», о которых мечтали миллионы граждан, переделывали в пикапы и фургоны. В свободной продаже таких автомобилей не было. Для чего предназначались такие автомобили рассказал эксперт журнала «За рулем».

Эксперт «ЗР» провел экскурс в историю и рассказал о грузовых «Волгах» в СССР
© Южный автомобиль

С появлением ГАЗ-21 «Волга» она самым престижным и дефицитным автомобилем в 1960-х. Таким машины поставляли преимущественно в госучреждения и в такси. В личном пользовании автомобилей «Волга» было не так уж много. Универсалы ГАЗ-22 так и вовсе продавали только по специальным разрешениям и особо заслуженным перед государством людям. Такая машина была у актера Юрия Никулина и поэта Сергея Михалкова. Также в 1961 году было запущено производство фургона ГАЗ-22А грузоподъемностью 500 кг. Пикапы из ГАЗ-21 делали на различных ремонтных заводах, так как серийно они не производились.

Уже на базе ГАЗ-24 сделали фургон также грузоподъемностью 500 кг. На машину хотели устанавливать дизель от Peugeot рабочим объемом 2,1 литра мощностью 62 лошадиные силы. Пикапы из 24-й «Волги» также делали на авторемонтных заводах. К теме пикапов из «Волги» на ГАЗе вернулись в начале 90-х. Машины изготавливали различные предприятия и в основном кустарно.

Серийную модель хотели сделать на базе ГАЗ-31029. Были сделаны два опытных автомобиля — пикап ГАЗ-24-80 и фургон ГАЗ-24-82. Затем появились грузопассажирские варианты. В результате на выставках показывали автомобили по имени Бурлак: пикап ГАЗ-2304, фургон ГАЗ-23401 и даже грузопассажирский вариант ГАЗ-24042 с сиденьями в задней части.Последним фургоном на базе «Волги» стал автомобиль Трофим-17310. Их выпускали в городе Кимовске Тульской области.