Войти в почту

Федяев сообщил, что ГИБДД будет контролировать соблюдение ПДД электросамокатами

Первый зампредседателя Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, депутат фракции «Единая Россия» Павел Федяев сообщил в беседе «Дума ТВ», что контроль за соблюдением правил дорожного движения (ПДД) для самокатов осуществляет ГИБДД, а также прокатные конторы и сами граждане. 

Федяев сообщил, что ГИБДД будет контролировать соблюдение ПДД электросамокатами
© Дума ТВ

Есть специальные чаты, куда можно информацию отправлять. В случае прокатных сервисов это тоже как мера воздействия работает, 

сказал депутат. 

Он также напомнил, что за нарушение ПДД предусмотрена ответственность. Речь идет о статьях 12.29 и 12.30 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). 

Депутат также рассказал об эксперименте с номерами для электросамокатов, который проходит в Москве. 

Есть городские камеры, которые могут эти номера считывать и определять, было ли что-то нарушено или нет. Мы находимся в рейдах вместе сотрудниками ГИБДД, которые останавливали людей и выписывали протоколы. Очень важно, конечно, чтобы документы с собой или хотя бы фотография паспорта. Если этого нет, то сотрудник может задержать для установления личности. Конечно это неудобно, но прежде всего надо не нарушать, 

сказал он. 

Он также рассказал о самых распространенных нарушениях, которые совершаются на электросамокатах. 

Это пересечение проезжей части по «зебре», не спешившись, а также катание вдвоем. Многие этого не знают или делают вид, что не знают. Вот у нас недавно пятеро школьников ехали по дороге. Самокат уже не ехал, толкались ногами, но впятером как-то умудрились на него забраться. Конечно, этого делать нельзя, 

добавил депутат. 

Говоря о статистике ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ), Федяев отметил, что зафиксировано более 200 тыс. нарушений, которые повлекли за собой аварии, травмы людей и даже гибель. По его словам, жертвами таких ДТП стал 31 человек. 

Но если детально разбираться, то в категорию СИМ у нас попадают то, что не совсем является самокатами. Это более мощные устройства, которые больше попадают под категорию мопедов ил мотоциклов, 

сказал он. 

При этом он отметил, что если речь идет о классических СИМ, то статистика показывает 14 пострадавших и одного погибшего. 

Конечно, это тоже неправильно. Но если говорить о том, что у нас количество СИМов порядка миллиона, а поездки в прокатных сервисах уже измеряются сотнями миллионов, то понятно, что за статистикой и правилами нужно следить. Но говорить сегодня на основании этой статистики, что это самый опасный вид транспорта или самый безопасный вид транспорта, мы не можем, потому что мы находимся буквально в процессе регулирования, 

добавил Федяев.

Ранее Председатель ГД Вячеслав Володин сообщил, что с открытием сезона проката электросамокатов в Думу стали поступать жалобы на лихачей.