ЛИПЕЦК, 17 апреля. /ТАСС/. Город Липецк получил партию новых трамваев, закупленных для обновления местной сети электротранспорта по комплексной программе развития, реализуемой при поддержке ВЭБ.РФ. Об этом сообщил журналистам губернатор региона Игорь Артамонов.
"Завершена поставка новых односекционных трамваев для Липецка в рамках проекта обновления городского электротранспорта, всего городу передано 46 машин", - сказал Артамонов, отметив, что трамваи из первых партий уже прошли обкатку, а доставленные сегодня будут готовы к эксплуатации в ближайшие месяцы.
Губернатор напомнил, что полная вместимость каждого вагона составляет 170 человек, здесь есть 32 сидячих места, салоны оборудованы кондиционерами, доступом в интернет, электронными табло, USB-зарядками. "Техника произведена на Усть-Катавском вагоностроительном заводе, весь подвижной состав и оборудование, которое используется при обновлении городского электрического транспорта, отечественного производства", - заметил Артамонов. По его словам, сравнительный анализ показал, что сделанный в России подвижной состав не только дешевле импортного, но также имеет преимущества в части снижения уровня шума и увеличения скорости движения.
Глава региона напомнил, что проект обновления трамвайной сети Липецка реализуется в рамках комплексной программы развития городского электрического транспорта при финансовой поддержке ВЭБ.РФ. "Общий бюджет проекта по обновлению электротранспорта в Липецке составляет 14,5 млрд рублей, сумма инвестиций ВЭБ.РФ - 9,3 млрд рублей, включая средства фонда национального благосостояния", - пояснил Артамонов. Проект реализуется в рамках концессии, позволяющей снизить нагрузку на региональный бюджет при сроке кредитования 20 лет.
Как пояснили в пресс-службе областного правительства, модернизация трамвайного хозяйства Липецка полностью должна завершиться в ноябре будущего года. "Это позволит связать новые микрорайоны Липецка с Левобережьем, где расположены крупные промышленные предприятия", - сказали в пресс-службе, заметив, что помимо подвижного состава планируется реконструкция 40,8 км и строительство 5,2 км линий, ремонт депо и модернизация контактной сети.
Сам Артамонов уверен, что трамваи "очень нужны большим загруженным транспортом городам". "Они позволяют существенно улучшить мобильность жителей и решить проблему пробок общественного транспорта в часы пик", - заключил Артамонов.