Войти в почту

На ДВЖД в этом году планируется передать более 530 км земполотна под укладку второго пути

Самые протяженные участки, где появится новая инфраструктура, расположены на перегонах Имангракан – Тас-Юрях (линия Хани – Тында), Могот – Рихард Зорге и Сети – Федосеев (линия Тында – Штурм).

За 3 месяца 2024 года под вторые пути переработано более 3,1 млн куб. м грунта, построено 20 мостов. Новые сооружения рассчитаны на пропуск тяжеловесных поездов весом до 7,1 тыс. т, срок их службы – до 100 лет. При возведении мостов учитываются сложные гидрологические условия.

Строительство вторых путей на БАМе – многоэтапный процесс. Специалисты «Бамстроймеханизации» отсыпают на перегонах земляное полотно, возводят искусственные сооружения – мосты и водопропускные трубы. Затем участки передают путевым машинным станциям РЖД, которые выполняют укладку рельсошпальной решетки и балластировку.

Вторые пути также строятся на ВСЖД – в Бурятии и Иркутской области. В апреле на линии Лена – Таксимо открыто движение поездов на разъезде 1174 км (участок Кирон – Ангоя) и новых путях на перегонах Таковка – Небель и Янчуй – Чуро. Общая протяженность вновь уложенных путей составила 29,8 км. Кроме того, установлено 15 стрелочных переводов, 861 опора контактной сети, более 190 км сетей связи и СЦБ.

По итогам II этапа проекта Восточного полигона провозная способность линии Лена – Таксимо должна возрасти с 24,7 до 51,2 млн т в год.