Войти в почту

В Воронеже выравнивают покрытие дорог после капризной зимы

Дополнительные средства на ремонт проезжей части получила столица Черноземья. 100 миллионов рублей из областного бюджета направят на устранение дефектов еще на трех десятках улиц. Поиск подрядчиков уже проводится.

В Воронеже выравнивают покрытие дорог после капризной зимы
© Российская Газета

Из-за нестабильной температуры, которая часто менялась с минусовой на плюсовую, покрытие разрушалось сильнее, чем обычно. По информации городского управления дорожного хозяйства, с середины декабря с помощью литой смеси (она может использоваться в холодную погоду) было восстановлено свыше девяти тысяч квадратных метров полотна. Годом ранее к завершению периода межсезонья аналогичный показатель составлял чуть более шести тысяч. Дорожники выходили в первую очередь на участки, где движение транспорта наиболее интенсивное: на оживленные перекрестки, крупные улицы, виадуки и эстакады.

С 1 апреля идет ремонт с использованием горячего асфальтобетона. Часть дорог удастся восстановить бесплатно: на их ремонт еще действует гарантия. Подрядчики, которые обновляли их в 2023 году, вложат собственные средства. Места, где появились свежие разрушения, были отмечены в ходе мартовских рейдов. Гарантийный ямочный ремонт уже проведен на Плехановской. Впереди восстановление полотна на Ростовской, Студенческой, Еремеева, Латненской, Ржевской, Новгородской и других улицах.

Однако в Воронеже от последствий температурных скачков серьезно пострадали и магистрали, которые ремонтировались пять - семь лет назад. Гарантийные обязательства подрядчиков по ним истекли.

- Сегодня состояние многих магистралей оставляет желать лучшего. Будем менять покрытие большими картами. Мы заранее провели торги, заключили контракты с организациями - все они воронежские. В перечне первоочередных - 103 объекта, на них заменим более 74 тысяч квадратных метров покрытия. Работать будем на магистралях, на второстепенных улицах, небольших, но востребованных проездах, уделим внимание подъездам к мостам и путепроводам. На эти цели по решению губернатора Александра Гусева выделено 100 миллионов рублей, - рассказал мэр Воронежа Вадим Кстенин.

Благодаря дополнительному финансированию количество объектов, на участках которых будет восстановлено дорожное покрытие, увеличено. Предстоит ремонт участков на крупных магистралях с интенсивным движением транспорта: Московском проспекте, улицах Большой Стрелецкой, Ворошилова, Кольцовской, Южно-Моравской, 25 Января, Арзамасской.

Часть дорог удастся восстановить бесплатно: на их ремонт еще действует гарантия

- Зайдем и в отдаленные микрорайоны: исправим дефекты на улицах Берег реки Дон в Тенистом и проезде в направлении Репного, - отметил Кстенин. - Стараемся охватить как можно больше дорожных связей в Воронеже. Помимо этого активно очищаем проезжую часть для нанесения разметки: торги состоялись, подрядчик определен.

Ремонтные бригады стараются выполнять работу, чтобы не создавать помехи на дорогах в час пик. Городские власти призвали водителей с пониманием отнестись к неудобствам, которые неизбежно возникают при фрезеровании верхнего слоя и укладке асфальта, быть внимательными и соблюдать скоростной режим.

- Поставил задачу по возможности проводить ремонт тогда, когда снижается транспортный поток, а лучше - ночью. Это позволит уменьшить неудобства для горожан. Будем стараться, чтобы был минимизирован срок между фрезерованием и закрытием подготовленных карт, - добавил мэр.

В 2024 году Воронеж закупит большую партию спецтехники. Фото: www.voronezh-city.ru

Кроме того, финансирование из казны региона позволит и полностью заменить верхний слой на пяти магистральных улицах, привести в порядок дороги в частном секторе. На сплошную замену покрытия по решению губернатора Александра Гусева выделят 673 миллиона рублей.

- Сейчас на основании своего мониторинга и обращений воронежцев сформировали перечень первоочередных дорог, где асфальтобетон будет обновлен полностью. Отремонтируем улицы 20-летия Октября, Матросова, Краснознаменную, Солнечную, проезд Разумова. Направим на них более 700 миллионов рублей. Последовательно будем наращивать темпы сплошной замены покрытия. Поддержка правительства области дает уверенность, что сможем изыскать дополнительные средства, максимально привести изношенные дороги в нормативное состояние и сформировать план на будущие годы, - заявил Вадим Кстенин.

Объем средств, предназначенный на асфальтирование улиц частного сектора, по сравнению с минувшим годом не изменился: на эти цели направят около полумиллиарда рублей. Такая беспрецедентная поддержка от областных властей позволяет системно подступиться к вопросу развития второстепенных дорог, напомнили в администрации города. Работы на таких улицах - малозначительных в масштабах мегаполиса, но крайне важных для жителей частных домов - уже третий год подряд будут идти не по остаточному принципу, а по четким планам. Списки объектов формируются на основании обращений граждан. Весной и летом 2024 года предстоит заасфальтировать около 60 небольших улиц.

Кроме того, в городе продолжатся масштабные проекты дорожного строительства. Нужно завершать Остужевскую развязку на левом берегу - подрядчик уже определен. На торги выставлены работы по устройству дублера Московского проспекта в Северном микрорайоне (второй и третий этапы - участки от улицы Владимира Невского до Антонова-Овсеенко и улицы Свободы).

- Проекты очень масштабные и капиталоемкие. Выполнение задач такого рода обычно доставляет немало неудобств, потому затягивать нельзя. Правительство региона также понимает эту необходимость и в полной мере нас поддерживает, за что муниципалитет очень благодарен, - признался глава Воронежа.

Кстати

В 2024 году Воронеж закупит большую партию спецтехники для содержания улично-дорожной сети на 358 миллионов рублей, выделенных из облбюджета. Районные комбинаты благоустройства получат 33 машины: фронтальные погрузчики, шнекороторы и комбинированную дорожную технику. Последняя работает круглогодично: летом используется в качестве поливомоечных машин и самосвалов, зимой - для подметания и посыпки проезжей части. В дни обильных осадков комбинированная техника даже не возвращается на базу: водители меняются прямо на маршруте. При таком интенсивном применении немудрено, что машины выходят из строя. Городу также одобрено выделение дополнительных средств из казны региона. Деньги пойдут в основном на приобретение малой уборочной техники и навесного оборудования для тракторов, которые чистят тротуары. Обновление парка в районных комбинатах благоустройства ведется регулярно за счет финансовой поддержки области. Количество необходимых машин выросло, так как за последние годы увеличилась сама площадь уборки.

- Добавились участки федеральных трасс, две очереди Остужевской развязки, построенные в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", а также улицы Захарченко, Крынина, Загоровского и другие. Это все тоже ложится на плечи комбинатов благоустройства, которые сталкиваются с износом техники и нехваткой людей. Постепенно мы стараемся закрывать эту потребность: активно ищем сотрудников на свободные вакансии, используем практику заключения срочных договоров при острой необходимости. Прорабатываем ряд стимулирующих мер - например, увеличение уровня заработной платы, - пояснил глава Воронежа Вадим Кстенин.