У Lamborghini появился 800-сильный гибридный кроссовер
Компания Lamborghini представила первый в своей истории гибридный кроссовер. Новинка называется Urus SE. От обычного «Уруса» она отличается не только дизайном, но и силовой установкой, в состав которой входят двигатель V8 4.0 и встроенный в коробку передач электромотор. Пиковая отдача Urus SE составляет 800 лошадиных сил и 950 Нм крутящего момента — больше, чем у Urus Performante. Однако в разгоне до ста гибрид ему уступает: 3,4 секунды против 3,3. Максималка, правда, больше — 312 километров в час.
В преддверии Auto China Beijing 2024 концерн Volkswagen Group провел специальное мероприятие для прессы, где показала свою главную новинку — гибридный Lamborghini Urus SE. Его легко отличить от Urus S и Urus Performante, хотя двигатель тут прежний — «битурбовосьмёрка» 4.0, настроенная на отдачу 620 лошадиных сил и 800 Нм крутящего момента. Помогает ДВС интегрированный в восьмидиапазонный автомат электромотор (192 л.с., 483 Нм), поэтому комбинированная отдача достигает 800 сил и 950 Нм.
Правда, на динамике такая существенная прибавка практически не отразилась. Гибридный Urus SE лишь на 0,1 секунды быстрее Urus S (3,4 c вместо 3,5) в разгоне до ста и на 1,3 секунды — при ускорении с нуля до 200 километров в час (11,2 с против 12,5). Максимальная скорость — 312 километров в час, тогда как у Urus S ограничитель срабатывает на 305. Зато гибрид выбрасывает в воздух на 80 процентов меньше вредных веществ и без запуска ДВС проезжает около 60 километров. Тяговая батарея размещена в подполе багажника и имеет емкость 25,9 киловатт-часа.
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/24/13/6445910/61c73358ab9c395c10c6f47557082130adc1c5b4.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/24/13/6445914/fc41e40f1d7f3c4e9512e528dc969541fe74026f.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/24/13/6445911/d19887db7cdcfed769d885cebffb9846264e21b9.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/24/13/6445912/673661985b6412f7a32285cc0e1c683e77982225.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/24/13/6445913/b2d2465e44008004b98c1f88a7e9f1ad03b2a6ee.jpg)
Силовая установка Urus SE может работать в 11 режимах — такое количество получают путем комбинирования шести штатных профилей и четырех так называемых Electric Performance Strategies (стратегий электрической производительности): EV Drive, Hybrid, Performance и Recharge. От выбора режима зависит дорожный просвет, который регулируется в диапазоне 15—75 миллиметров. Разумеется, вся мехатроника на Urus SE перекалибрована с учетом новых вводных, а разница между пресетами сделана более явной.
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/24/13/6445919/b780c225fe4ad79635d9ff75291626ac51531da6.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/24/13/6445918/89e68378df6c5ff75140629a0e57b6b46b017c8f.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/24/13/6445917/6130c9ed22dd8da74b1b87ed0ee01d7b825573bd.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/24/13/6445916/beb981656351f24aed19776d4df77b2622fe29bc.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/24/13/6445915/5cb575a1847550b8e4565da527ecbef23ea5cd93.jpg)
Не удивительно и то, что гибридная надстройка потребовала кардинального пересмотра аэродинамики. На Urus SE на 15 процентов улучшилось охлаждение моторного отсека, а задний спойлер и диффузор на высоких скоростях генерируют на 35 процентов больше прижима, чем у Urus S. Что экстерьер, что интерьер оформлены с оглядкой на Revuelto, но имеются в виду не прямые заимствования, а, скорее, стилистические концепции. Кстати, фары у Urus SE тоже новые, с матричным дальним светом и ходовыми огнями в виде хвоста быка на фирменном логотипе.