Грузовые автопарки недосчитались четверти водителей

Нехватка водителей фур, которая фиксировалась в прошлом году, в 2024 обострилась — представители отрасли жалуются, что дефицит таких специалистов достиг 25%. Подтвердили проблему и в крупнейших рекрутинговых компаниях: с начала года количество соответствующих вакансий увеличилось в 1,5 раза по сравнению с тем же периодом 2023 года. Нехватка персонала уже приводит к простою автопарков, утверждают эксперты. резидент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин рассказал Авторадио о причинах растущего дефицита водителей:

«Многие транспортные компании прекрасно понимают, что не хватает водителей, но все равно пытаются расширять свой бизнес, покупая новые автомобили. Это один аспект. Второй аспект - у нас больше стало транспорта передвигаться на длительные маршруты, расстояния. Потому что у нас перемещение логистики начало переноситься на Китай, на Казахстан, на Иран. То есть вот эти вот маршруты, откуда в основном поставляются те товары, которые попали под санкционку. Из-за этого больше требуется людей, так как у нас существует режим труда и отдыха. И это дополнительно сказывается на нехватке водителей».

По мнению эксперта, быстро решить накопившиеся проблемы в транспортной отрасли не получится. Необходима государственная поддержка в подготовке качественных водителей, а также создании инфраструктуры для водителей на дорогах. Как отмечает Матягин, условия труда становятся непривлекательны, когда человек понимает, что ему предстоит долгий рейс на старой машине, а в дороге не будет возможности качественно отдохнуть.