Производство агрегата освоено в ПАО «Тутаевский моторный завод». Мотор разработан по заказу крупнейшего российского производителя дорожно-строительной техники.
О начале производства двигателя мощностью 450 л. с. для гусеничных бульдозеров сообщается в Telegram-канале «ПАО КамАЗ». Мотор разработан для крупнейшего российского производителя дорожно-строительной техники ООО «ДСТ-Урал». Всего, по данным источника, в текущем году будет выпущено 10 тяжёлых гусеничных бульдозеров D30 массой 53 тонны, оснащённых агрегатом ТМЗ 8487.10-03 мощностью 450 л. с. Двигатели для них уже изготовлены и отправлено заказчику.
Созданием двигателя специалисты «Тутаевского моторного завода» занимались с 2022 года, когда были собраны два опытных экземпляра. После испытаний бульдозера, оснащённого новым агрегатом, в сентябре 2023 года машина была представлена на выставке СТРОЙДОРЭКСПО.
В настоящее время ООО «ДСТ-Урал» продолжает работу над тяжёлым бульдозером D30 с двигателем ТМЗ 8487.10-03 мощностью 450 л. с. Этап полевых испытаний головной машины стартовал в Тюменской области в феврале 2024 года.
Ранее, напомним, были названы лидеры по спросу на рынке строительной спецтехники. «Китайцы» и здесь оказались впереди.