Автомобили в России в очередной раз подорожают
Правительство России в ближайшее время намерено рассмотреть предложения думского комитета промышленности и торговли о повышении утилизационного сбора на автомобили и спецтехнику. Об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.
«Нами были направлены предложения по защите отечественных автопроизводителей в условиях демпинга зарубежных компаний в части повышения размера утилизационного сбора на автомобили, сельскохозяйственную и дорожную технику», — пояснил глава профильного комитета Госдумы Владимир Гутенев.
К слову, ранее с инициативой по планомерному повышению сбора выступил АвтоВАЗ. По мнению главы тольяттинского автогиганта, мера поможет стимулировать иностранных производителей инвестировать средства в локализацию на территории России. Помимо этого, россияне начнут активнее покупать продукцию отечественных брендов.
В Госдуме хотят изгнать китайские машины из такси
Утильсбор на спецтехнику повысят в разы
Эксперты объяснили, чем грозит повышение утильсбора
«С целью защиты российской автомобильной и компонентной отраслей предлагаем установить поэтапно растущую шкалу утилизационного сбора для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники, автобусов, а также электромобилей. Для легковых автомобилей с двигателем от 1 до 2 литров, с нашей точки зрения, целесообразно увеличить утилизационный сбор уже в этом году с 300 тыс. рублей до 550 тыс. рублей и далее показать перспективу его увеличения до 660 тыс. рублей в 2025 году, доведя практически до 1 млн рублей в 2029 году. Благодаря усилению защиты рынка, импорт готовых автомобилей должен быть замещён инвестициями в их производство в стране. Вырастет локальное производство в России — станет больше заказов у компонентной отрасли, появятся новые технологии и рабочие места, снизится стоимость компонентов, пойдут вниз цены на новые автомобили, вырастет рынок», — заявил Соколов.
Впрочем, эксперты считают, что заградительные пошлины никак не отразятся на спросе на машины российской сборки, так как отдельные линейки и клиентские ожидания — вещи абсолютно разные.
Помимо этого, повышение ставок не стимулирует развитие локализации производства автомобилей из Китая в нашей стране, однако станет причиной их очередного подорожания. В первую очередь, это ударит по бюджетным моделям.