Войти в почту

В Совфеде предложили делать иномарки дороже каждый год

Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предложил ввести ежегодную пошаговую индексацию утилизационного сбора на машины с двигателем объемом от одного до двух литров. По его мнению, к 2029 году ставка должна вырасти с нынешних 300 до миллиона рублей. Соответствующее письмо Кутепов направил вице-премьеру Денису Мантурову, пишет ТАСС.

В Совфеде предложили делать иномарки дороже каждый год
© Motor.ru

В нынешнем году Кутепов предлагает поднять утильсбор с 300 до 550 тысяч рублей, в 2025-м — до 660 тысяч, в 2026-м — до 800 тысяч и так далее, до одного миллиона в 2029 году. Таким образом ставка достигнет «максимальных скидок, которые сегодня дают иностранные производители».

По словам Кутепова, зарубежные компании развернули в России «программу массовой ценовой экспансии», которая позволяет им предоставлять «почти неограниченные скидки» на автомобили. Это позволило им занять больше половины рынка, потеснив российских производителей.

АвтоВАЗ рассказал о «пугающем» падении выручки из-за китайцев

В России в 1,4-2,5 раза увеличат утильсбор на самосвалы

АвтоВАЗ тестирует Chery, которые будут собирать в России: фото

Ежегодное повышение утильсбора позволит загрузить российские заводы, включая покинутые западными инвесторами. На цены отечественных машин мера не повлияет, так как локализованное производство поддерживается государством. Кроме этого, увеличатся поступления в госбюджет.

Утильсбор — разовый платеж, взимаемый за каждый ввезенный или выпущенный в России автомобиль. Повысить сбор не раз предлагал АвтоВАЗ, причем в апреле звучали те же суммы — 550 тысяч в 2024 году и миллион через пять лет. Это, по мнению автогиганта, будет мотивировать «китайцев» вкладываться в локализацию производства на территории РФ.

Доступные кроссоверы, которые пригодились бы в России