Участники конференции в Сколково обсудили вопросы применения ИИ в дорожной отрасли
МОСКВА, 23 мая. /ТАСС/. Вопросы применения искусственного интеллекта (ИИ) и его влияния на дорожную отрасль были обсуждены в ходе конференции "Искусственный интеллект в дорожной отрасли - TRANS AI 2024" в Сколково. Об этом говорится в сообщении организатора конференции - концерна "Телематика". Соорганизаторами выступили также АО "НИИАС" и АО "Компания Транстелеком".
"Все ключевые игроки транспортного рынка, вовлеченные в процесс цифровизации отрасли, в ходе трех сессий подробно разбирали вопросы интеграции искусственного интеллекта в беспилотные автомобили и поезда, использования технологий машинного обучения, компьютерного зрения, предиктивной аналитики, цифровизации и роботизации всех процессов для создания транспортного комплекса будущего", - отмечается в сообщении.
Генеральный директор концерна "Телематика" Алексей Нащекин, открыв дискуссию, отметил, что "ИИ уже давно перестал быть модной фишкой, теоретическим изыском, о котором раньше только говорили, сейчас это ключевой элемент нашего технологического и стратегического развития".
Нащекин также рассказал о создании концерном "Телематика" и НПО "Андроидная техника" совместного предприятия "Р-Телематика", которое будет разрабатывать и внедрять промышленные робототехнические комплексы, а также развивать нейроинтерфейсы. "Мы считаем, что нужно обязательно развивать применение искусственного интеллекта в текущих условиях дефицита кадров, а также с целью высвобождения человеческого ресурса в рутинных, опасных и трудоемких процессах", - подчеркнул он.
О конкретных примерах того, как искусственный интеллект уже задействован в транспортной отрасли России, рассказал заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов. Так, в июне 2023 года по трассе М-11 "Нева" стартовала коммерческая перевозка грузов беспилотниками, а к 2026 году географию беспилотных грузоперевозок планируется расширить на трассы М-12 "Восток" и ЦКАД. Среди других успешных примеров применения ИИ на транспорте Баканов назвал разработку концерна "Телематика" - систему безбарьерного взимания платы за проезд по платным трассам "Свободный поток". Технология с 2020 года применяется на ЦКАДе, а с 2024 года реализуется на трассе М-12.
В дискуссии также приняли участие президент Академии наук Республики Татарстан Рифкат Минниханов, начальник департамента информатизации компании "РЖД" Кирилл Семион, генеральный директор АО "НИИАС" Александр Долгий, заместитель председателя правления ГК "Автодор" Виктория Эркенова, заведующий кафедрой "Организация и безопасность дорожного движения" МАДИ Султан Жанказиев и генеральный директор АО "Компания Транстелеком" Роман Кравцов.
ИИ на дорогах и железнодорожном транспорте
В ходе отраслевого трека, посвященному железным дорогам, эксперты обсудили цифровизацию инфраструктурного комплекса, а также дальнейшие перспективы автоматизации процессов и новые технологии для повышения безопасности на железнодорожном транспорте.
Участники также обсудили, какой станет дорога в 2035 году, и как искусственный интеллект помогает обеспечить безопасность дорожного движения.
В конференции приняли участие 25 спикеров. Мероприятие посетили более 450 человек, среди которых специалисты органов власти и ведущих отраслевых компаний, студенты, ученые и представители СМИ, а число просмотров онлайн-трансляции достигло почти 9 тыс.