Войти в почту

В России начнут штрафовать за агрессивное вождение

В России начнут штрафовать за агрессивное вождение

В России начнут штрафовать за агрессивное вождение
© Пульс Live

Правительство поддержало появление наказания за опасную езду, а ловить нарушителей помогут дорожные камеры.

В России дорожных хулиганов предложили штрафовать на сумму до пяти тысяч рублей, а при повторном нарушении — лишать прав. Содержащий такие нормы законопроект поддержало Правительство, сообщили «Парламентской газете» соавторы инициативы. Штраф выпишут, если водитель на дороге не соблюдает дистанцию, совершает перестроения при интенсивном движении, препятствует обгону или не уступает дорогу другим машинам. Каждый такой эпизод нужно будет тщательно доказать, в чем помогут камеры на дорогах, при этом автоматические «письма счастья» предложено запретить.

Причина большинства аварий

Депутаты от ЛДПР предложили внести новую статью о штрафах за опасное вождение в Кодекс об административных правонарушениях. Законопроект был внесен в Государственную Думу прошлым летом, но в феврале его отклонили. Однако парламентарии не сдались, доработали инициативу, и недавно получили положительный отзыв на нее от кабинета министров. «В Правительстве концептуально поддержали наш законопроект с учетом его доработки, — сообщил «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по социальной политике Ярослав Нилов. — В частности, за сотрудниками ГИБДД нужно закрепить полномочия рассматривать дела об административных правонарушениях, при этом не увеличивая штат органов правопорядка и не тратя дополнительные бюджетные деньги».

В соответствии с законопроектом, при первом нарушении водитель будет оштрафован на сумму от трех до пяти тысяч рублей. Если же нарушение повторится, то ему грозит лишение водительских прав на срок от одного до трех месяцев.

Опасное вождение создает угрозу аварийной ситуации или безопасности других участников дорожного движения, как указано в пояснительной записке к законопроекту. По данным авторов, виновниками до 80% аварий являются именно такие нарушители. Планируется, что новая версия законопроекта будет внесена в Государственную Думу в ближайшем будущем.

Неоднократно друг за другом

Впервые предложение о наказании за агрессивное вождение высказал Ярослав Нилов в 2012 году, когда такого понятия еще не существовало. В 2016 году в Правилах дорожного движения была добавлена отдельная статья, запрещающая опасное вождение, которое может привести к созданию аварийных ситуаций. Однако наказание за такое поведение установлено не было, несмотря на многочисленные предложения.

Опасное вождение, согласно Правилам дорожного движения, представляет собой серию последовательных действий, которые приводят к созданию ситуации, когда движение транспортного средства становится угрозой для жизни или здоровья людей, повреждения автомобилей, зданий, грузов или другого имущества.

Опасными действиями являются: невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству, которое имеет преимущество в движении при перестроении; перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля; несоблюдение бокового интервала; резкое торможение, если оно не требуется для предотвращения ДТП; препятствование обгону.

Камера не оштрафует, но поможет

Эксперты не раз подчеркивали, что зафиксировать опасное вождение довольно сложно. Даже одно из неправильных действий, указанных в правилах дорожного движения, порой трудно заметить на дороге. А в этом случае речь идет о серии маневров, которые совершаются друг за другом. Об этом член Общественной палаты РФ Александр Холодов рассказал «Парламентской газете». По его мнению, решением этой проблемы может стать корректировка текста правил с более понятным описанием ситуаций.

Необходимость переписать правила дорожного движения (ПДД) подчеркнул и Ярослав Нилов. Он отметил, что формулировку и признаки опасного вождения следует улучшить. Однако самое важное — обеспечить неизбежность наказания для дорожных хулиганов. В этом могут помочь дорожные камеры, но депутат категорически против автоматического выставления штрафов: «Камера — всего лишь помощник, ее данные станут доказательством вины водителя, но протокол должны составить конкретные должностные лица с детальным анализом ситуации».

Автор законопроекта уверен, что после принятия нормы не будет шквала штрафов за опасное вождение. Парламентарии не ставят целью наказать или лишить прав каждого нарушителя. «Если норма появится и реально заработает, люди несколько раз подумают, стоит ли идти на нарушение. Любой штраф — это прежде всего профилактика», — заключил Нилов.

Фото: «Парламентская газета»

Сергей Михневич