В минтрансе объяснили, что станет с велодорожкой на выезде из Благовещенска
В редакцию портала 2x2.su обратились наши читатели из Благовещенска по поводу велосипедной дорожки. Она была открыта на Новотроицком шоссе на выезде из города ещё семь лет назад.
Проезжая в том районе почти месяц назад, мы увидели, что дорожные рабочие разбирали леерное ограждение, отделяющее трек для велосипедистов от проезжей части. Похоже, в этом месте намечает не просто ремонт, а реконструкция трассы, - поделились благовещенцы.
Позже пошёл слух, что у автодороги здесь появится третья полоса – как раз за счёт велосипедной дорожки. А горадминистрации, дескать, посоветовали искать для трека другое место.
Как пояснили в министерстве транспорта Амурской области, начались работы на участке с 6 по 17 км региональной дороги Благовещенск – Свободный. К слову, ремонт проходит по президентскому нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Сюда же и попадает велосипедная дорожка (с 3-го по 10-й км).
С той поры как эта трасса проектировалась, трафик увеличился, наверное, в восемь раз. Поэтому пришло время расширить участок дороги, к сожалению, за счёт велосипедной дорожки. В случае аварийной или другой нештатной ситуации автомобилю на этом отрезке двигаться вправо некуда, а слева - встречная полоса, это самое опасное столкновение. Да и безопасность велосипедистов под угрозой – их даже леерное ограждение не убережёт перед железным транспортом в случае экстренной ситуации в таком потоке. Также рядом появился новый объект, который требует бесконфликтного въезда - стадион экстремальных видов спорта - картодром, - пояснил председатель общественного совета при амурском минтрансе Виктор Черемисин.
Напомним, первую магистральную велодорожку в Амурской области торжественно открыли на Новотроицком шоссе в 2017 году. Тогдашний губернатор Александр Козлов подчёркивал, что власти постарались учесть все пожелания: и чтобы велодорожка немного проходила через лес, и чтобы безопасно отделялась от основной проезжей части, и другие замечания. Ширина трека была от двух до трёх метров с асфальтобетонным покрытием толщиной четыре сантиметра.
Правда, уже тогда проект вызвал массу недовольства среди благовещенцев: «Кто специально поедет за город, чтобы кататься на этой дорожке?» Вторую порцию критики задумка получила уже сейчас, когда велодорожку начали демонтировать: «Замечательно: сколько миллионов вбухали в это – чтобы потом просто сломать!»
Кроме того, на этой волне горожане вновь подняли вопрос, а нужны ли Благовещенску в принципе велодорожки:
Главное - уважение на дорогах! А если 90% жителей нарушают правила ПДД на велосипеде, то и дорожки не помогут. Эти велотреки дадут право проезжать через перекрёсток? Нет. Поэтому все ездят по тротуару и пересекают перекрёстки не спешившись!
Другие парируют:
Было бы в городе больше велодорожек, проблем бы было в разы меньше. А так по тротуару едешь - пешеходы возмущаются, по дороге едешь - водители ругаются. Работайте над инфраструктурой, пожалуйста!
В областном правительстве прокомментировали и эти вопросы:
В Благовещенске есть велодорожки на набережных рек Амура и Зеи, а также на ул. Тепличной в районе Игнатьевского шоссе до ул. Воронкова. После завершения строительства на ул. Конной будет доступна ещё одна велодорожка от ул. Пушкина до Набережной. Также в планах обустройство велодорожек в микрорайоне города, но вопрос будет решён при доведении финансирования. Что касается, например, выделения отдельных полос, как в больших городах России, то на территории Благовещенска проектом организации дорожного движения не предусмотрено выделение таких полос для движения в связи с недостаточно широкой проезжей частью.
Напомним, в Амурской области будет отремонтировано ещё восемь километров трассы Благовещенск – Гомелевка. Ремонт региональной дороги продолжается по президентскому национальному проекту «Безопасные качественные дороги».