Как профессия водителя становится семейным делом
Ежедневно наземным транспортом в Москве пользуются около пяти миллионов пассажиров. За их комфорт и безопасность отвечают тысячи водителей, которые работают на более чем 900 маршрутах по всему городу. Корреспонденты "РГ" познакомились с династией водителей Мосгортранса и узнали, каково это быть вместе и дома, и на работе.
Общий стаж работы на транспорте у этой династии почти полвека. Ее основоположник - Иван Миронович Борщ, его сын - Михаил и жена Светлана - водители автобусов. Сноха Екатерина работает диспетчером в том же автопарке.
"Мосгортранс - основной в столице и крупнейший в России оператор наземного городского транспорта. Перевозка пассажиров - это огромная ответственность. Поэтому правительство Москвы уделяет особое внимание развитию транспортной инфраструктуры, закупке самого современного и надежного подвижного состава. Для предприятия же главная ценность - наши сотрудники, от которых в первую очередь зависит и регулярность движения на городских маршрутах, и безопасность пассажиров. Их в Мосгортрансе работает около 25 тысяч, а семейных династий среди них - 111. Мы ценим преемственность поколений и работу каждого сотрудника, поэтому, как молодым специалистам, так и работникам с большим стажем обеспечены социальные гарантии и комфортные условия труда", - рассказал "РГ" генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Николай Асаул.
По примеру отца стал водителем и Михаил Борщ. Сейчас у него уже 6-ой разряд. Работает младший Борщ в Южном филиале Мосгортранса и так же, как и его отец, на работе познакомился со своей женой.
"Михаил один из лучших профессионалов нашего филиала, - вспоминает историю знакомства с будущим мужем его жена Екатерина. - Водит габаритные автобусы с "гармошкой", у которых сложная маневренность, требующая дополнительной квалификации. Я обратила внимание на его портрет на Доске почета и однажды даже сфотографировала его. Подружки, которым я показала этот снимок, напророчили, что это мой будущий муж. Так и случилось, мы уже воспитываем дочку и двоих сыновей. Младший твердо уверен, что тоже готов стать водителям, как папа и дедушка".
Михаил еще и бывший профессиональный спортсмен, держит себя всегда форме. Он даже участвовал в телевизионном проекте спортивного шоу на СТС "Суперниндзя". Заслужив звание мастера спорта по карате и имея первый разряд по боксу, глава семьи регулярно проводит мастер-класс по игре в футбол для членов своей семьи.
"Мы выходим во двор, бегаем. Мама с сестренкой приседают, а мы с братом и папой отжимаемся, а потом все вместе играем в футбол. Я подтягиваюсь 10 раз, а папа 50. Когда вырасту, я догоню его и тоже буду как он и дед водить автобус", - делится жизненными планами младший сын Михаила, Матвей Борщ.
За рулем с 1989 года в этой семье даже теща Михаила, Светлана. Она сначала управляла троллейбусами, но после курсов повышения квалификации, вслед за мужчинами, навсегда пересела за руль автобуса.
"Для меня жизнь и есть постоянное движение вперед, как на транспорте. Современные автобусы безопасные и быстрые, в них приятно работать. Очень многое сделано и для комфорта пассажиров: откидные пандусы, кнопки вызова водителя и даже зарядки для гаджетов. Такой прогресс помогает гордиться своей профессией. Каждый раз, сдавая смену, я понимаю, насколько важен мой труд для Москвы и москвичей", - рассказала Светлана.
Конкретно
По данным центра "Профессии будущего" средняя зарплата водителя автобуса категории D в столице составляет почти 98 500 рублей.