Баварцы показали хэтчбек четвертой генерации, который подрос в габаритах и получил новый экстерьер, хотя изменения носят, скорее, косметический характер. Вместе с обычным 1 Series в следующее поколение перешла и «горячая» полноприводная версия M135. Подрос ассортимент «умных» помощников, а вот трансмиссия теперь только одна — роботизированная коробка передач Steptronic с двойным сцеплением.
Хэтчбек BMW 1 Series остался узнаваемым, получил сдержанную внешность с плавными очертаниями кузова, небольшими фарами и без огромной решетки радиатора, рисунок которой служит отсылкой к концепту i Vision Circular. На корме — «резные» фонари сложной формы, взятые у актуального кроссовера X2. «Копейка» первой избавилась от литеры i, обозначавшей бензиновые версии, и обзавелась опциональной черной крышей.
Компактный хэтчбек стал больше, сохранив прежние пропорции: в длину он подрос на 41 миллиметр, до 4631 миллиметра; ширина составила 1800 миллиметров; а высота — 1459 миллиметров (плюс 25 миллиметров). Колесная база равна 2670 миллиметрам.
![](https://motor.ru/imgs/2024/06/05/07/6491824/3e7f8c780e8e7802269efd68a50c44cc75120ff5.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/06/05/07/6491825/e90c4c753ccd2513ad815988e54e5be3f8ab50bd.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/06/05/07/6491826/e419273c65f3da72f7d4a9aec38e6ed0554920c1.jpg)
В салоне — ничего нового для современных BMW. Новинка оснащена кластером с 10,25-дюймовой приборной панелью и экраном мультимедийной системы диагональю 10,7 дюйма. По сравнению с интерьером уходящего 1 Series дизайн стал минималистичнее, отбросив ряд физических кнопок. Кожаную отделку в угоду трендам не предлагают: вместо нее использованы ткань (по умолчанию), материал из переработанного полиэстера и экокожа.
За доплату можно добавить проекционный дисплей, панорамную крышу и аудиосистему Harman Kardon. Есть отсек для беспроводной зарядки, климат-контроль — двухзонный. Объём багажника равен 380 литрам при поднятых спинках сидений второго ряда и 1200 при сложенных.
![](https://motor.ru/imgs/2024/06/05/07/6491830/031b090e4a7dbaef06ab96f775f48173c0a5f83a.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/06/05/07/6491829/8f996617731b5d8afaae98cb6516e2144cce5d45.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/06/05/07/6491831/47e31a078f55db96522db6994d87f0ebf23efda9.jpg)
В расширенном списке ассистентов числятся система распознавания дорожных знаков, активный круиз-контроль с функцией Stop & Go и парковочный помощник, который в исполнениях 120 и 120d позволяет парковаться дистанционно. К тому же есть функция отруливания от препятствий, ограничитель скорости и ассистент безопасного открытия дверей.
![](https://motor.ru/imgs/2024/06/05/07/6491833/dc6b275356f041382c3aba162c76cb8196b449d9.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/06/05/07/6491836/fda07d070b01f821b34a9431ede8255373a6d90b.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/06/05/07/6491834/ee53edc12963211589561be789303b4de1ee648a.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/06/05/07/6491835/c6f3886c2acad1df787db1af062e72dc92b90c71.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/06/05/07/6491837/f377ab3185ebffd577cbd489064f6ed639115e57.jpg)
Количество модификаций новой 1 Series уменьшилось до четырех. Бензиновая BMW 120 оснащена «турботройкой» 1.5 с 48-вольтовым «довеском» и располагает отдачей до 170 лошадиных сил и 280 Нм крутящего момента. У 120d под капотом двухлитровая дизельная «четверка» мощностью 163 сил и 400 Нм. До ста машины разгоняются за 7,8 и 7,9 секунды соответственно.
Также в гамме 1 Series есть вариант 118d. Такие хэтчбеки тоже идут с мотором 2.0, но у него один турбокомпрессор вместо двух и нет стартер-генератора, поэтому отдача составляет 150 сил и 360 Нм. Ускориться с места до «сотни» пятидверка может за 8,3 секунды.
![](https://motor.ru/imgs/2024/06/05/07/6491841/41ca4f9f2adf91fc13cb9c23f5aace8e0eb7e43b.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/06/05/07/6491839/bb704c11e3cbfb9438bcf4a7c60152742e45a8d0.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/06/05/07/6491840/10ea32bcd3ce0b3bcdf6148e466dce8168459d0d.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/06/05/07/6491842/ed7cb5cc0a0403ad6dfaebd51187f6e3e3b89eb9.jpg)
На вершине гаммы — полноприводная M135 xDrive с четырьмя сдвоенными патрубками выхлопной системы, как у X2 M35i. В ее арсенале — двухлитровая «турбочетверка» на 300 лошадиных сил (за пределами Европы она выдаст 317 сил) и 400 Нм момента. Время разгона до 100 километров в час — 4,9 секунды (предшественник был на 0,1 с быстрее), а максимальная скорость равна 250 километрам в час. Все хэтчбеки оснащены семидиапазонным «роботом» Steptronic, то есть впервые за 20 лет 1 Series будут продавать без «механики».
Покупатели смогут выбрать различные пакеты с М-деталями, включая M Sport и M Sport Design и M Technology.
На европейские рынки новый 1 Series выйдет в октябре. В США он продаваться не будет.