Экономический форум, проходящий в эти дни в Санкт-Петербурге, стал площадкой для презентации новинок АвтоВАЗа. Самое главное — это мировая премьера нового седана Лада Искра. Впрочем, тольяттинцы устроили там ещё несколько дебютов масштабом поменьше — например, представили новые модификации Весты с вариатором. А ещё вазовцы сделали несколько важных анонсов по поводу ближайшего будущего модельной линейки Лады.
Дебют: Лада Искра
Безусловно, главный дебют АвтоВАЗа на ПМЭФ и вообще в этом году — Лада Искра. В основе её лежит модульная платформа CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi: фактически, это сводная сестра Логана третьего поколения, производство которого у нас так и не стартовало.
После того, как компания Renault вышла из капитала АвтоВАЗа, пришлось провести реинжиниринг платформы: была полностью локализована электронная инфраструктура модели, появилось около 400 новых деталей. Подвески — классические для машин этого класса: спереди стойки Макферсон с L-образными рычагами, а сзади установлена полузависимая балка.
Дизайн Искры построен на новом прочтении «Икс-стиля», созданного десять с лишним лет назад под руководством Стива Маттина. Фирменные иксы проглядывают в оформлении передка и графике задних фонарей, при этом характерные подштамповки на бортах сократились до пары небольших «галочек». Лада Искра будет предложена в виде седана, универсала и приподнятого кросс-универсала, но пока что на ПМЭФ показали лишь первый вариант.
Покупатели смогут выбрать один из трёх силовых агрегатов. Начальный восьмиклапанный двигатель 1.6 мощностью 90 лошадиных сил будет агрегатироваться с вазовской пятиступенчатой «механикой» (очередной вариант коробки 2181 от Калины). А для 16-клапанника мощностью 106 сил предложат на выбор шестиступенчатую «механику» или вариатор (обе трансмиссии китайского производства).
Рассказываем всё, что известно про новую Lada Iskra
Стала известна цена Lada Iskra
Раскрыта внешность всего семейства моделей Lada Iskra
По словам главы АвтоВАЗа Максима Соколова, объем вложений в разработку и запуск производства Искры составил 23 миллиарда рублей. В настоящее время на заводе в Тольятти готовится производство, а предсерийные прототипы проходят финальные испытания и калибровки. Выпуск товарных машин начнётся в феврале 2025 года.
Новый автомобиль займёт нишу между Грантой и Вестой. По словам Максима Соколова, которые приводит агентство ТАСС, цены будут начинаться от миллиона рублей. Верхнюю планку цены будет ограничивать Веста: сейчас ориентир — 1,2 миллиона. Впрочем, к моменту начала продаж цифры наверняка успеют измениться.
Когда закончится Лада Гранта
Кроме того, АвтоВАЗ сообщил, что в течение пяти лет — до 2029 года — планирует снять с производства Ладу Гранту. Сейчас это самая доступная и самая популярная модель Лады на российском рынке, много лет возглавлявшая рейтинги продаж в стране. В перспективе ей на смену как раз и придёт новая Лада Искра.
В то же время вице-президент по продажам и маркетингу компании Дмитрий Костромин заявил, что самая дешёвая модель останется на конвейере «на долгие годы». Получается, что с Грантой всё не так однозначно.
Напомним, что Лада Гранта выпускается с 2012 года и первоначально планировалась как lowcost-версия Лады Калины. Но в ходе рестайлинга в 2018 году обе модели объединили под одним названием. До недавнего времени машина выпускалась в виде седана, «короткого» хэтчбека, лифтбека с большим багажником, универсала, а также приподнятого универсала Cross.
Лада Гранта — последний из непосредственных потомков Лады Самары. Конструкция шасси, двигателей и трансмиссии — результат глубокой модернизации первой переднеприводной модели ВАЗ.
Длительный тест Lada Granta: итоги
Самая дорогая Lada Granta. Спорт — в массы?
Покупателям Гранты доступна версия с автоматической коробкой (это старый, но очень надёжный автомат японской фирмы Jatco с четырьмя ступенями); модификация Sport с немного форсированным двигателем (118 л.с.), перенастроенной подвеской, дисковыми тормозами на всех колёсах и цепкими спортивными шинами; а также модификация Drive Active — в спортивном стиле, но с обычной техникой.
Лада Веста: другой Спортлайн и вариатор
АвтоВАЗ привёз на ПМЭФ и новые модификации Лады Весты. Во-первых, это Веста Спортлайн с вариатором. Причём новизна заключается не только в появлении автоматической трансмиссии, но и в полном пересмотре самой концепции версии Спортлайн.
Машины с таким названием выпускаются с октября 2023 года: тогда они фактически заменили Весту Спорт, производство которой встало из-за разрыва с Renault. Спортлайн сохранил переделанную заниженную подвеску, большие тормоза и ступицы на пяти шпильках — но вместо мотора 1.8 и коробки Renault JR5 получил форсированный до 118 л.с. двигатель 1.6 от Гранты Спорт и вазовскую пятиступенчатую «механику».
Lada Vesta Sportline. А так ли нужен мотор?
Теперь же ВАЗ планирует вернуть настоящую Весту Спорт с форсированным до 145 сил мотором 1.8 (и шестиступенчатой «механикой» из Китая). А версию Спортлайн превратить в обычный стайлинг-пакет: у неё будут бампера и спойлер от «Спорта», большие 17-дюймовые колёса и интерьер с яркими акцентами — но стандартный силовой агрегат, обычные тормоза, стандартная подвеска и ступицы на четырёх болтах.
Под капотом выставочной машины — стандартный двигатель 1.8 мощностью 122 л.с. в паре с вариатором китайского производства, но с добавлением изменённого впуска от подразделения «Лада Спорт», который должен сделать мотор более отзывчивым. Продажу таких машин предполагается начать в первом квартале 2025 года: ориентировочная максимальная цена этой версии составляет 2,4 миллиона рублей.
Lada Vesta Sportline. А так ли нужен мотор?
Lada Vesta c вариатором. Дождались!
Также покупателям Весты обещано новое сочетание агрегатов — вариатор в паре с 16-клапанным двигателем 1.6 мощностью 106 лошадиных сил. Производство таких машин начнется в сентябре этого года. Китайский вариатор на Весту ставят с весны, но до сих пор он сочетался только со 122-сильным мотором 1.8.
Кроме того, АвтоВАЗ привёз на ПМЭФ опытный образец Весты Кросс с ручным управлением для инвалидов. Слева от руля у него установлен дополнительный рычаг, отвечающий за газ и тормоз. Инвалидные Весты должны пойти с конвейера в ноябре: это будут простые седаны и универсалы в базовой комплектации, с мотором 1.6 и вариатором.
e-Niva: электричество и новая внешность для Нивы Travel
Нарядная ярко-рыжая Лада Нива Travel — это на самом деле опытный электромобиль e-Niva. Её конвертировали на электричество самым простым способом — смонтировав электромотор вместо ДВС и коробки передач.
Номинальная мощность составляет 60 кВт (82 л.с.), максимальная — 120 кВт (163 л.с.). Электроагрегат пристыкован к штатной раздаточной коробке через промежуточный вал. Таким образом, Нива сохранила полный привод, понижающую передачу и блокировку межосевого дифференциала. Управление режимами движения — кнопочное. Ёмкость батареи составляет 34 киловатт-часов, запас хода на одном заряде — до 175 километров.
Ностальгия без боли: тест Lada Niva Travel
Lada Niva Travel получит 1,8-литровый двигатель
Новая Niva Sport: предсерийная машина во всех подробностях
АвтоВАЗ показал спортивную «Ниву» со 150-сильным мотором
Мы практически уверены, что e-Niva так и останется опытным образцом, и всё же советуем присмотреться к ней внимательнее. Говорят, что этот передний бампер с «шахматной» решёткой и новые фары получит серийная Niva Travel с 90-сильным мотором 1.8, выход которой запланирован на 2025 год.
...и сервисы Яндекса
Между тем, уже вчера начались продажи Lada Niva Travel с новой мультимедийной системой Enjoy Pro. Она базируется на операционной платформе Android, процессор стал в 10 раз производительнее, но главная фишка — это интеграция сервисов Яндекса: Навигатор, Яндекс.Музыка и Букмейт.
Кроме того, в ней доступно управление голосом при помощи Алисы — для этого был установлен новый двойной микрофон с шумоподавлением. Из других улучшений — более качественный звук аудиосистемы за счет двух дополнительных динамиков.
У системы Enjoy Pro более отзывчивый дисплей диагональю 7 дюймов с поддержкой мультитача, разрешение увеличено с 640×400 до 1024×600, поддерживается подключение к CAN-шине. Новую электронику ставят на машины в комплектации Comfort MMC и выше: цены начинаются с отметки 1 462 000 рублей.
Длинная Лада Аура: скоро в серии
В ходе интервью на Петербургском международном экономическом форуме президент АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал, что серийное производство удлиненного седана Лада Аура начнётся в ближайшие месяцы, и до конца года машины начнут поступать в гаражи госструктур. Пока что АвтоВАЗ выпускает один-два удлиненных Aura в неделю для внутренних испытаний.
Стало известно, когда госслужащих пересадят на Lada Aura
АвтоВАЗ собрал первую партию «длинных» Lada Vesta Aura
Эксперты оценили депутатскую Lada Aura
Lada Aura представляет собой версию Lada Vesta NG с удлинённой на 25 сантиметров колесной базой. Прибавка в основном пришлась на область ног пассажиров на втором ряду. У новинки улучшенная шумоизоляция, кожаная отделка салона и 1,8-литровый атмосферный двигатель, который работает в паре с китайским вариатором. /m
Вместо «Весты»: самые доступные «серые» машины