Таксисты договорились направить обращение в Правительство России

В Екатеринбурге завершилась конференция, которая собрала почти тысячу представителей таксомоторной и транспортной отраслей со всей России.

Таксисты договорились направить обращение в Правительство России
© Колеса.ру

В Екатеринбурге завершилась XI конференция «Современное такси», которая проходила 30 и 31 мая 2024 года. Ее участниками стали около 900 человек из 54 регионов России: представители таксомоторного бизнеса, автопроизводители, политики, эксперты, общественники. За два дня провели 12 тематических сессий, пленарное заседание, пресс-конференцию и отраслевую выставку.

На деловых площадках обсудили наиболее актуальные вопросы таксомоторной и смежных отраслей. Среди поднятых проблем – автострахование и локализация такси, обновление таксопарков и реализация нового закона, существующие препятствия для развития бизнеса и способы их преодоления.

Обращения в Правительство России

Одной из наиболее обсуждаемых тем на конференции стала проблема, связанная с законодательной нормой, позволяющей водителям такси работать только в регионе по месту регистрации. Такое требование сильно ограничивает деятельность перевозчиков. Поэтому участники конференции предложили обратиться в госорганы с просьбой отменить указанную норму. В Минтрансе России подчеркнули, что готовы обсуждать инициативы отрасли.

Также она отметила, что одним из ключевых направлений для таксомоторного сообщества сейчас является сотрудничество с «АвтоВАЗом». И в рамках конференции Дмитрий Костромин, вице-президент по продажам и маркетингу АО «АвтоВАЗ», подтвердил готовность вхождения представителей компании в созданный Общественным Советом по развитию такси комитет по обновлению автомобилей.

Локализация и самозанятые

Серьезному обсуждению подвергся законопроект о локализации машин такси, который сейчас готовят ко второму чтению в Госдуме. Участники мероприятия в целом согласились с позицией Правительства России о том, что требования нужно упрощать, заменив балльную систему на страну производителя. То есть разрешить перевозчикам приобретать автомобили, произведенные в России и странах ЕАЭС. Кроме этого, было предложено вывести б/у автомобили из-под действия законопроекта и привязать к локализации субсидии для поддержки таксопарков. Также участники конференции подчеркнули, что от требований о локализации необходимо освободить самозанятых.

Платформенная занятость

На конференции обсудили вопросы взаимодействия водителей и курьеров с сервисами такси и онлайн-площадками. Эксперты отметили, что в настоящее время в России около 7 миллионов самозанятых, и к 2025 году это число может достигнуть 10 миллионов. Из-за отсутствия соответствующего законодательства бизнес сталкивается с проблемой переквалификации работы с платформами в трудовые отношения. Особое внимание было уделено тому факту, что самозанятые водители такси подчиняются транспортному регулированию. В то же время, например, самозанятые кондитеры и мастера маникюра могут не соблюдать отраслевые требования.

Эксперты также отметили, что в законопроект необходимо внести ответы на вопросы, должна ли платформа следить за наличием у перевозчика всей разрешительной документации и кто должен платить налоги: платформа или самозанятый. Кроме этого, надо определить, может ли самозанятый работать сразу с несколькими сервисами.

Конструктивный диалог с отраслью

В этом году на конференции традиционно была представлена широкая выставочная экспозиция. В ней приняли участие 23 компании, в их числе IT-разработчики, финансовые системы, поставщики автозапчастей, производители зарядной инфраструктуры. В экспозиции были представлены девять автомобилей от компаний Haval, Москвич, Chery, Changan, MG, Dongfeng. Участники мероприятия получили выгодные предложения, а также смогли пообщаться в неформальной обстановке. Для них с яркой концертной программой выступила российская певица и актриса Ирина Салтыкова.

Партнёрский материал