Федяев после трагедии с трамваями в Кемерове призвал к обновлению электротранспорта
Российская промышленность может производить до 700 трамваев и тысячи троллейбусов в год, что позволит обновить парк при достаточном финансировании в ближайшие 5-10 лет, заявил в беседе с «Дума ТВ» первый зампредседателя Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, депутат фракции «Единая Россия» от Кемеровской области Павел Федяев.
Утром 6 июня два трамвая столкнулись на Логовом шоссе в Кемерове. В результате пострадали 108 человек, один погиб. Возбуждено уголовное дело, следствие разбирается во всех обстоятельствах. На кадрах, распространившихся в СМИ, видно, как из «взбесившегося» трамвая на полном ходу выпадают люди под колеса встречных машин. Транспортом управляла 23-летняя девушка, проработавшая водителем 8 месяцев. Сейчас она с серьезными травмами находится в больнице.
Павел Федяев выразил соболезнования семье погибшего и пожелал скорейшего выздоровления пострадавшим в серьезной аварии.
Очень горько, что это произошло в моем родном городе, да и конечно вообще в принципе, что это произошло. Государственная Дума не раз привлекала внимание к проблеме обновления подвижного состава и инфраструктуры городского электрического транспорта. И в частности, лично председатель Государственной Думы Вячеслав Викторович Володин делал это,
сказал парламентарий.
В 2022 году прошли парламентские слушания по этому вопросу, где было отмечено значительное сокращение количества трамваев и троллейбусов за последние 30 лет и износ большей части парка. Федяев напомнил, что в результате была разработана комплексная программа модернизации общественного транспорта, включая электротранспорт.
Промышленность наша может выпускать до 700 трамваев и тысячи троллейбусов в год. И, в принципе, за 5-10 лет можно серьезно обновить парк при наличии необходимого финансирования. Но хочу обратить внимание, что трамвай, с которым случилась авария, 2012 года выпуска, то есть он не старый. Он прошел технический осмотр в апреле 2024 года. И ответственные за техническое состояние вагона при выпуске максимально персонифицированы. Документы подписывает мастер. По выходу на линию приемку осуществляет водитель. Сегодня большая нагрузка ложится на транспорт, поскольку у нас ремонт идет и один мост закрыт,
сказал Федяев, отметив, что это вызывает перегрузку в часы пик.
По его словам, если с автобусами можно корректировать вместимость пассажиров, то с троллейбусами и трамваями сделать это тяжелее.
Конечно, причины этого - нехватка подвижного состава и, к сожалению, нехватка водителей в первую очередь. Мы не раз привлекали внимание к этому вопросу. У нас дефицит водителей по стране порядка 50%,
указал парламентарий.
Также он напомнил, что продолжительность обучения водителей трамваев и троллейбусов составляет 5-6 месяцев, при этом профессиональный стандарт водителя был обновлен в 2023 году.
Сегодня минимальный ценз по возрасту это 21 год. Могу сказать, что, мы все знаем, что тот участок, где случилось ДТП, он непростой, большой уклон, даже для автомобилей знак 40 висит. Да, водитель молодая, но уже сейчас мы точно знаем, что она до самого последнего момента старалась сделать все, что она могла, и сейчас находится в больнице с переломами. Давайте дождемся оценки ситуации, и после этого уже, я думаю, что будет понятно, кто прав, кто виноват. И что необходимо сделать для того, чтобы у нас такие трагедии больше не повторялись,
заключил парламентарий.
Ранее депутат Александр Толмачев призвал проверить общественный транспорт по всей стране после трагедии с трамваями в Кемерове.