Войти в почту

Автоэксперт объяснил, почему глупо заправляться АИ−95, если мотор для АИ−92

Некоторые водители заправляют свои автомобили бензином с наибольшим числом маркировки, исходя из принципа: "чем больше цифра и дороже топливо, тем лучше для "ласточки". Это неверный подход. Об этом "Российской газете" рассказал технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Никита Родионов.

Почему глупо заправляться АИ−95, если мотор для АИ−92
© РИА Новости
"Иногда в России топливо с более высоким октановым числом получают из топлива с меньшим октановым числом путем добавления различных присадок. То есть, по сути, это один и тот же базовый состав. Однако большинство заводов в Европе, да и часть российских производителей, получают его за счет более качественного перегона, то есть очистки.
В современных машинах, как правило, установлены мощные моторы. Они являются высокофорсированными и эффективно работают на высокооктановом топливе - АИ-95, АИ-98. Но если регулярно заливать в них 92-й бензин, то не только потеряете в мощности, но рискуете повредить мотор из-за несоответствующих нагрузок.Процесс в моторе можно описать примерно так: топливо попадает в цилиндры двигателя, далее сжимается поршнем и воспламеняется от свечи зажигания. Чем меньше октановое число бензина, тем быстрее начинается процесс горения, чем выше - тем устойчивее топливо к воспламенению.Теперь представьте, что в мощный, современный двигатель заливается топливо, которое загорается раньше, чем предусмотрено автоинженерами. Естественно, что мотор будет испытывать повышенные нагрузки. Это приведет к преждевременному износу двигателя, снижению его ресурса.Ровно наоборот все будет происходить в старых моторах, которые устанавливались, например, на отечественную Lada 20-30 летней давности. Представьте, водитель, в надежде улучшить работу мотора, заливает в старый автомобиль 98 или ещё хуже - 100 бензин.При этом мы понимаем, что двигатель на старом авто обладает низкой степенью сжатия. Он будет испытывать колоссальные нагрузки из-за работы на высокооктановом топливе. Поэтому вместо эффективности, экологичности и снижения расхода топлива, водитель получает более быстрый износ двигателя или нередко внушительный чек за ремонт агрегата.Я советую заливать то топливо, что прописано в инструкции к автомобилю. Иногда рекомендуемая маркировка дублируется на обратной стороне лючка бака.Автопроизводители всегда указывают конкретное октановое число или допустимый разбег для заправки конкретной модели авто. Это делается не случайно, данный конкретный мотор разработан и рассчитан на определенные характеристики бензина. Только когда рекомендации выполняются, двигатель сохраняется в лучшем состоянии и работает без перебоев", - отметил специалист.

Ранее автоэксперт Вадим Стрельбицкий объяснил, на чем легко можно сэкономить при прохождении ТО.