Войти в почту

С сентября вступит в силу новый закон о дорожных камерах

Закон, ужесточающий правила размещения и применения дорожных камер, вступит в силу 1 сентября. И хотя Минтрансу вроде бы недавно удалось после многочисленных замечаний и поправок согласовать проект постановления с ГАИ, регионами и бизнесом, документ все равно вызывает опасение у экспертов. В частности, в нем прописано, что камеры могут располагаться на выделенках, участках дорог, где за год произошло четыре и более ДТП, местах дорожных работ, пешеходных переходах, перекрестках, а также улицах, где запрещена стоянка или остановка. После улучшения дорожной обстановки камеру уберут. Расстояние между камерами в городе должно быть не меньше километра, а за городом — не меньше пяти. Либо в тех местах, на которых будет особо настаивать ГАИ как на аварийных.

С сентября вступит в силу новый закон о дорожных камерах
© BFM.RU

На днях глава ГАИ Михаил Черников уже объявил, что Госавтоинспекция намерена перенести камеры фотовидеофиксации на те участки дорог, где они наиболее необходимы, убрав излишние. Он напомнил, сегодня в России почти 30 тысяч камер.

После 1 сентября количество комплексов фотовидеофиксации существенно сократится в том числе и там, где это сокращение неоправданно, констатирует вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. В частности, в Москве нередко нужно по камере через каждые пару десятков метров, чтобы водители не выезжали на выделенку, не разгонялись у соцобъектов, не парковались и не поворачивали там, где нельзя. По мнению эксперта, из-за этого в аварийных местах вырастет число ДТП, в которых, в конечном итоге появятся пострадавшие и погибшие. Говорит Антон Шапарин:

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «И в регионах, и в Москве уберут камеры. То есть, допустим, если у вас есть участок дороги, не в городе можно будет камеры ставить не чаще чем раз в пять километров. А если есть очаг смертности на меньшем расстоянии от другого очага, допустим, в трех километрах, то на втором очаге камеру поставить будет нельзя. То есть закон принят в максимально жестком виде, который не предусматривает какой-либо гибкости для регионов, они не смогут действовать исходя из реальной ситуации. Взяли и всю страну, очень разную страну, померили единым аршином, и администрирование дорожного движения в городах станет хуже».

По словам эксперта, с реформой вся информация с камер о дорожной ситуации, все штрафы вместо регионального уровня будут передаваться на федеральный, в МВД. Но, например, в Москве ЦОДД может потерять доступ к регулированию ситуации с пробками. Будет ли МВД и, в частности, ГАИ делиться информацией с регионом, пока неясно.

Еще один важный момент: закон не повлияет на систему оспаривания неправомерных штрафов. Их, видимо, как и сегодня, будет проще заплатить, чем оспорить, говорит москвичка Марина.

«У нас проводятся работы во дворе и на прилегающей дороге. 30 апреля я ехала на работу, стояла тренога со знаком стрелочки, и я выехала за встречную полосу, убедившись, что там нет машин, и повернула налево. Мне пришел штраф за несоблюдение разметки, я его заплатила, но оспаривать не буду, потому что это не имеет смысла, 500 рублей, 250 я заплатила, больше потрачу бензина и нервов».

На этот случай эксперты рекомендуют всем водителям ездить с видеорегистратором. И периодически находить время, чтобы сгружать файлы на носитель, чтобы в случае чего иметь алиби, советует автоюрист Илья Афанасьев:

Илья Афанасьев автоюрист «99,9% не получится обжаловать штраф без видеорегистратора, связанный с автоматической фотовидеофиксацией. Говорить можно все что угодно в жалобе, в суде, слова к делу не пришиваются. За организацию дорожного движения отвечает одна служба, штрафы собирает другая, ремонтные работы проводит третья. Я думаю, что это обычное разгильдяйство, скорее всего, поставили знаки «Дорожные работы», огородили проезжую часть, не организовали, не согласовали изменение схемы движения по участку, все, и человек попадает на штраф».

Неясно, почему при цифровизации дорожной сети и возможностях ИИ мелкая халатность одного конкретного чиновника приводит к штрафам многих москвичей, в то время как он сам, ответственный за корректную работу именно этой камеры, остается безнаказанным. Кстати, поправки к новому закону в Госдуме рассматривать не готовы: предлагают сначала пару лет подождать и посмотреть, как эта история будет работать.