В России максимальный возраст для водителей вводить не планируют
В России максимальный возраст для водителей вводить не планируют
«Ветераны России» опровергли появившуюся в СМИ информацию о возможных ограничениях.
Председатель общероссийского общественного движения «Ветераны России» Ильдар Резяпов заявил, что информация о предложении запретить людям старше 70 лет садиться за руль, которая появилась в интернете, не соответствует действительности.
Ранее в средствах массовой информации сообщалось, что участники общественного движения обратились в Министерство внутренних дел Российской Федерации с предложением о совместной разработке проекта, предусматривающего возрастные ограничения для водителей. Согласно этому предложению, водительские права должны выдаваться только лицам в возрасте до 70 лет. Обоснованием этой инициативы является то, что с возрастом у людей часто ухудшаются слух и зрение, замедляется реакция, что может привести к повышению опасности на дорогах. В связи с этим, по мнению инициаторов, водители в возрасте старше 70 лет должны проходить более строгие внеочередные медицинские осмотры.
«Речь идет о том, чтобы по достижении определенного возраста при прохождении очередной медкомиссии выдавать людям права на более короткий срок, — пояснил собеседник «Парламентской газеты». — Скажем, не на десять лет, а на пять или даже на год-два в зависимости от их состояния здоровья. Информация о полном запрете, конечно же, не соответствует действительности».
Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов заявил, что нет необходимости в подобных мерах.
«На мой взгляд, люди в возрасте намного более ответственные, внимательные и спокойные — в том числе на дорогах, — отметил парламентарий. — К тому же они зачастую, как раз наоборот, внимательнее относятся к своему здоровью и чаще посещают врачей. Сократив срок продления прав, мы создадим повышенную нагрузку — и на их нервную систему, и на кошельки».
Ярослав Нилов отметил, что Государственная Дума рассматривает законопроект, который предполагает синхронизацию баз данных МВД и министерства здравоохранения. Если этот законопроект будет принят, ГИБДД получит автоматический доступ к информации о диагнозах или состояниях, при которых противопоказано управлять транспортным средством. Это позволит дорожной инспекции приостанавливать или аннулировать водительские права у людей с такими проблемами со здоровьем.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин высказал свое мнение о том, что введение верхнего возрастного порога для управления автомобилем не является целесообразным. Он подчеркнул, что если человек не проходит медицинскую комиссию, он не сможет получить водительское удостоверение. Вместо этого, по его мнению, следует сосредоточиться на борьбе с организациями, которые продают поддельные медицинские справки для водителей.
Шапарин заявил, что его организация выступает против общего запрета на управление транспортными средствами в зависимости от возраста, считая это бесчеловечным. Он предложил вместо этого улучшить систему медицинского освидетельствования, поскольку многие водители любого возраста не должны управлять автомобилем по медицинским показаниям, но продолжают это делать из-за доступности поддельных справок.
Фото: «Парламентская газета»
«Авангард» обыграл «Адмирал» со счетом 2:1