Войти в почту

Урбанист из Сахалинской области выступил в защиту прав клиентов кикшеринга: как объяснил

«Самое ангажированное из отчетности [МВД] или борьба с самокатами, всякими СИМ и злостными велосипедистами. В 2023 году из 43 смертей, связанных с СИМ: 1 погибший – пешеход. Неимоверно спорная смерть, так как у человека был перелом лодыжек, а умер он из-за тромба. А может, там медицинская ошибка, а не вред СИМ? Только 3 смертельных ДТП были на тротуаре, при этом пешеходы не участвовали. А 34 смерти – из-за автомобиля. Так почему тогда запрещают самокаты, а не платные дороги?» – написал Василий Вишневский в своем телеграм-канале «Градовод». Журналист «ФедералПресс» обратился к Василию Вишневскому за комментариями: почему он не считает кикшеринговые самокаты абсолютным злом и надо ли все-таки вводить для их пользователей дополнительные ограничения. Как рассказал Василий Вишневский, при любой попытке в российских городах сделать «справедливые улицы для всех» первыми выступают против именно автомобилисты. «Например, если просишь сделать велополосу за счет переразметки даже с сохранением количества полос, многие заявляют про ущемление прав водителей. Водители автомобилей полагают, что дороги были построены для них, но именно велосипедисты первыми лоббировали и оплачивали ровные дороги более 100 лет назад», – объяснил Вишневский. Он напомнил, что градостроители в прошлом веке считали, что велодвижение к 1970-м должно исчезнуть полностью, уступив место автомобилям. Инфраструктура городов строилась с учетом этого факта, но в результате стало понятно, что строить города для автомобилей – путь в никуда. «Планирование исключительно для автомобилей – это тупик. Города, которые это осознали, меняют подход к проектированию улиц, делают их для людей, а не для машин», – отметил эксперт. Если говорить о демонизации самокатов, то у общественности есть много заблуждений, которые, как отмечает Вишневский, может развеять статистика. «Число электросамокатов за год выросло от 190 тыс. до 300 тыс. единиц. А из 43 погибших только 19 были связаны с кикшерингом, а значит, транспортный риск прокатных самокатов составляет около 0,63. У автомобилей он выше: у праворуких авто – 5,1 и у леворуких авто – 2,2. Но никому в голову не приходит запретить праворукие автомобили, в ДТП с которыми погибло 1768 человек (рост на 14,4 %)», – отметил урбанист. По словам Василия Вишневского, в городах надо создавать условия для безопасной езды на велосипедах и самокатах, тогда и безопасность подтянется сама по себе. «Но регулировать вопрос использования шеринговых инструментов, разумеется, надо. Для управления электрошеринговыми необходимо ввести снижение скоростного порога на тротуарах до 10, а на велодорожках до 15 км/ч (так как расчетная скорость велосипедной инфраструктуры, обеспечивающая безопасность движения, – 20 км/ч). Плюс, скорее всего, ограничение по возрасту, чтобы подростки не использовали их как забавный аттракцион», – резюмировал урбанист. Напомним, в Госдуме предложили создать электросамокатную полицию, которая будет патрулировать улицы в городах. Они смогут оперативно пресекать нарушения ПДД и штрафовать нарушителей. Фото: ФедералПресс / Елена Майорова

Урбанист из Сахалинской области выступил в защиту прав клиентов кикшеринга: как объяснил
© РИА "ФедералПресс"