BMW 7 серии получил двигатель от суперкара M1
BMW Group Classic представила публике редкий родстер Z3 с двигателем V12. Этот автомобиль является представителем лимитированной коллекции, которая продавалась только в Южной Африке. С конвейера завода в Росслине вышло чуть более 200 экземпляров модели E23 7 Series. Представленный экземпляр - один из всего 14 автомобилей, оснащенных механической коробкой передач. На самом деле, автомобиль считается особенным из-за двигателя. 745i SA, он же M745i, оснащался двигателем M88/3, который был эволюцией M88, установленного на M1. BMW установила двигатель от суперкара в свой полноразмерный роскошный седан. Эта 3,5-литровая рядная шестерка с естественным всасыванием развивала 282 лошадиные силы и 340 Ньютон-метров крутящего момента. На самом деле он был немного мощнее, чем среднемоторный суперкар. Отдельно BMW продавала одноименную модель 745i на рынках Европы с турбированной рядной шестеркой. Изначально это был 3,2-литровый двигатель M102, который выпускался с 1980 по 1982 год, а затем был заменен на более мощный 3,4-литровый M106. Последний предлагался вплоть до снятия с производства первого поколения 7 Series в 1986 году. Мощность обоих двигателей составляла 248 л.с., что на 34 л.с. меньше, чем у неофициального южноафриканского M7. Однако принудительная индукция давала европейской модели преимущество в крутящем моменте в 40 Нм. Что касается того, почему южноафриканская версия отличалась, то это было связано с ограничениями по компоновке. У евромодели турбокомпрессор установлен с правой стороны моторного отсека. На автомобилях с правым рулем рулевая колонка могла столкнуться с турбокомпрессором. Инженеры BMW с завода в Росслине нашли решение, установив двигатель без турбонаддува.