Коренастый французский кроссовер Citroen C3 Aircross нового поколения похвастал клиренсом 200 мм и 7-местным салоном
Четырнадцать лет назад Nissan Juke дал старт настоящей истерии мирового масштаба на недорогие субкомпактные кроссоверы B-класса с брутальной внешностью, сочетающейся с прехорошенькими пропорциями, и густо приправленные возможностями персонализации (контрастные крыши, яркие диски, многоцветный салон и т.п.). В последние годы сегмент заметно успокоился, а внимание покупателей переключилось на электромобили всех мастей (в основном, из Китая). Но Европа все еще не отпускает этот тренд и Citroen официально представил новое поколение кроссовера Citroen C3 Aircross. Сразу стоит отметить, что новое французское предложение максимально отвечает запросам рынка, ведь кроссовер будут выпускать с бензиновыми двигателями, гибридными силовыми установками и в полностью электрическом варианте. Начальный мотор 1.2 л PureTech Turbo с тремя цилиндрами и турбонаддувом выдает 101 лошадиную силу мощности и соответствует экологическим нормам Евро 7. Данный двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач, которые все еще в широком ходу у рачительных европейцев. Цена нового Citroen C3 Aircross с бензиновым мотором начинается с 19 400 евро во Франции. Далее идёт гибридная система на базе того же 1.2 л PureTech Turbo, но форсированного до 134 л.с. Пару мотору составляет роботизированная коробка передач с двойным сцеплением, в которую встроен электродвигатель мощностью 28 «лошадей». Питание к электромотору поступает от спрятанного под полом 48-вольтового литий-ионного аккумулятора. Стоимость такой версии нового C3 Aircross «подпрыгивает» сразу до 25 500 евро. И, наконец, самой большой новостью в классе стало появление полностью электрического C3 Aircross, оснащенного скромной 44 кВтч литий-железо-фосфатной аккумуляторной батареей, тем не менее, обеспечивающей кроссоверу внушительный запас хода не менее 300 км. Питающийся от АКБ единственный электродвигатель развивает мощность 111 л.с. и способен разогнать машину до 145 км/ч, чего с лихвой хватит для городских и недалеких междугородних поездок. Время подзарядки с 20% до 80% при помощи высокомощной станции постоянного тока на 100 кВт займет 26 минут. Тот же результат можно получить при зарядке от обычной домашней сети за 3-4 часа. Цена электрической версии французского кроссовера стартует с отметки 27 400 евро. Citroen гордо заявляет, что C3 Aircross 2024 года – это “настоящий SUV”. Мало того, что небольшой кроссовер щеголяет агрессивной внешностью с атлетичными крыльями и черной пластиковой защитой кузова по периметру, он еще может похвастать дорожным просветом 200 мм. Длина кроссовера составляет 4390 мм, что гораздо больше, чем у предшественника. Колесная база достигает 2670 мм и разработчики умудрились втиснуть в новинку опциональный третий ряд сидений – да-да, C3 Aircross будет продаваться в версиях на 5 и 7 мест в салоне, причем семиместные версии получат сиденья с увеличенной на 10-15 мм толщиной подушки. Дизайн салона выдержан в духе минимализма – никаких лишних деталей. Даже миниатюрный дисплей с водительскими приборами спрятали в складке передней панели. Компактное рулевое колесо с усеченным ободом с широким хватом соседствует с 10.25-дюймовым “планшетом” мультимедиа-навигационной системы, а зарядить смартфон можно в лотке перед подстаканниками на центральной консоли. Комплекс безопасности кроссовера включает в себя ассистента аварийного торможения, активную систему удержания в полосе, распознавание знаков ограничения скорости, автоматический дальний свет, контроль слепых зон, камеру заднего вида и передние/задние датчики парковки. В Citroen не стали раскрывать все подробности комплектаций, но известно, что покупателям предложат полностью светодиодные фары и 16- или 17-дюймовые колесные диски. Предзаказ на новый Citroen C3 Aircross во Франции уже открыт.