Кроссовер Hyundai Inster станет самым дешевым электромобилем корейской компании

Южно-корейский автогигант Hyundai продолжает развивать свою линейку электромобилей и представляет новый миниатюрный кроссовер Hyundai Inster «на батарейках». Необходимость в маленьком и дешевом псевдо-кроссе продиктована стремлением компании закрепиться на стремительной электрификации личного городского транспорта в Европе, азиатско-тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке. К тому же, для Hyundai создание Inster было несложной задачей – новинка построена не с нуля, а на базе действующей модели Hyundai Casper. Размеры и внешность Для Inster платформу Casper пришлось «растянуть», а дабы дистанцироваться концептуально более «продвинутую» электрическую модель от «приземленного» собрата с ДВС, Hyundai Inster получил от разработчиков более щедрое базовое оснащение. Длина кузова Inster больше, чем у Casper, на 230 мм, а колесная база на 180 мм. Дизайн электро-кросса отличается освеженными бамперами, закрытой решеткой радиатора и футуристичной светодиодной оптикой. Покупателям предложат 15″ и 17″ колесные диски – для Casper последние не доступны. Длина 3825 мм Ширина 1610 мм Высота 1575 мм Колесная база 2580 мм Габариты Hyundai Inster Как видно, даже после увеличения размеры кроссовера сильно уступают другим компактным SUV из стана Hyundai – Bayon, Venue, Kona и Creta. Конкурентами Hyundai Inster в Европе станут Suzuki Ignis и Toyota Aygo X, а также, чуть более крупные Jeep Avenger и Volkswagen T-Cross. Для привлечения внимания покупателей к своей новинке, Hyundai уже анонсировал «брутально-внедорожную» версию Inster Cross для любителей загородных приключений. Салон с возможностью трансформации Архитектура салона электромобиля почти полностью повторяет прообраз с ДВС, за исключением некоторых изменений, обусловленных технологической разницей между двумя машинами. Цифровая приборная панель диагональю 10.25″ и спаренный с ней экран медиасистемы такого же размера значительно больше, чем доступные для Casper. В зависимости от комплектации, Inster получит лоток для беспроводной зарядки смартфонов, салонную подсветку с 64 цветами, обогрев передних сидений, панорамный люк в крыше и ряд электронных ассистентов водителя. Спинки заднего ряда сидений, а также переднего пассажирского, могут складываться в ровный пол. Задний диван, при этом, может перемещаться на направляющих вперёд и назад. Наклон спинки задних кресел также можно менять. В зависимости от положения заднего дивана, объем багажника варьируется в пределах от 280 до 351 л. Технические характеристики Hyundai разработал две версии силовой установки для Inster – стандартную и с увеличенным запасом хода. Начальная модификация Standard получит электромотор на 95 л.с. 147 Нм и аккумулятор 42 кВтч. Заряда АКБ хватит на преодоление 300 км пути. Более продвинутая версия Long Range сможет похвастать мотором на 113 л.с. и аккумулятором 49 кВтч. Запас хода у старшей модификации 355 км. Аккумуляторы поддерживают технологию быстрой зарядки от станции 120 Вт постоянного тока. Пополнить заряд с 10% до 80% получится всего за 30 минут. От обычной бытовой сети с ЗУ на 11 кВт можно зарядить кроссовер за четыре – четыре с половиной часа. Плюс, от Inster можно заряжать электрические велосипеды и самокаты. Новый Hyundai Inster поступит в продажу в Южной Корее этим летом после своего дебюта на Международной выставке мобильности в Пусане. Постепенный выход на европейские и другие мировые рынки состоится позднее. Судя по размеру и позиционированию, Inster станет самым дешевым электромобилем Hyundai.