Обновлено в 16:20
Автомобилям московского каршеринга не дадут разогнаться. В них поставят специальный датчик, который будет автоматически замедлять машину до разрешенного показателя скорости. Сначала проведут эксперимент на полигоне, затем в течение года ограничитель испытают на дорогах столицы, сообщили в Дептрансе Москвы. В эксперименте примет участие «Делимобиль».
Вот что Business FM рассказали в компании.
«Совместная разработка «Делимобиля», Департамента транспорта Москвы и научно-исследовательского центра «НАМИ» позволит и дальше снижать число ДТП, минимизировать фактор несоблюдения скоростного режима, а также будет в целом стимулировать более ответственное вождение автомобилей в городе. Совместно мы приступили к разработке нормативной базы и ожидаем восстановления экспериментального правового режима, после чего приступим к поэтапному пилотированию опытными водителями этого датчика телематической системы, которая дистанционно контролирует и ограничивает скорость автомобиля, ограничивает, что важно, плавно».
Какая именно технология будет использоваться, пока неизвестно. Вряд ли это будет тот же принцип работы, как на электросамокатах. Экстренного торможения тоже не будет, такой вариант слишком опасен.
Речь здесь идет, скорее всего, об установке физического предела скорости для автомобиля — с этого надо начинать, считает директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев:
Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Сама идея действительно заслуживает внимания, что касаемо столичного Дептранса, они вряд ли будут ограничивать скорость автомобилей по скоростному режиму 60-80 километров в час, они, скорее, будут ограничивать максимальную скорость автомобиля в соответствии с той планировкой знаков, которая существует. То есть если есть ограничения в 100 километров в час на МКАД, то эти автомобили не могут превысить 119 километров в час, я думаю, это будет сделано именно на максимуме, потому что очень участились случаи, когда водители каршеринга чувствуют себя, с одной стороны, безнаказанно, а с другой, они берут автомобиль, и у них желание выжать из этого автомобиля, если там отсутствуют камеры фотовидеофиксации. Поэтому здесь можно только порадоваться за безопасность дорожного движения в столице, и Минтранс, делая такое предложение, уже изучил международный опыт, потому что не первые это развиваем, такая система уже существует в западных странах, в США она действует, действует точно так же почти, как установка ограничителя на максимальную скорость на автомобилях в заводских условиях. Здесь на станциях обслуживания компании каршеринга тоже могут делать ограничения скорости, когда автомобиль не может ехать выше 120-130 километров в час».
Если вводить подобные ограничения на каршеринге, надо понимать, что есть нештрафуемый порог в 20 километров в час, и от того, будет ли соблюдать ограничитель эти пороги, многое зависит, отмечает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Александр Кулаков:
Александр Кулаков директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» «Есть нюанс касательно нарушения скоростного режима, это дельта между порогом скорости, который внесен как максимальный, и скоростью, после которой наступает мера воздействия — штраф. Эта дельта составляет 20 километров в час. Если мы говорим об ограничении скоростного режима компаний каршеринга, то я бы сказал так: если будет каршеринг ограничивать пороги без учета 20 километров в час, я думаю, люди постепенно начнут отказываться от этого каршеринга, все-таки это время в пути. А если каршеринг начнет следить за ограничением скорости с учетом 20 километров в час, такая каршеринговая компания только прибавит себе пользователей, потому что не нужно будет это делать самому водителю. Экстренно это все равно не будет происходить, торможение, будет вход в зону — человек ехал в зоне 80 километров в час, въезжает в зону 60 километров в час, эта 20-километровая дельта постепенно начинает воздействовать на автомобиль, автомобиль постепенно переходит сам к замедлению».
Как отметили в Дептрансе, ограничитель скорости на каршеринге — это разработка научно-исследовательского центра «НАМИ». Тестирование пройдет в несколько этапов, и параметры эксперимента сейчас согласовывают профильные ведомства.