Дилеры призвали отменить утильсбор для китайских машин. Президент РОАД Алексей Подщеколдин, выступая на отчётном мероприятии ассоциации, высказал мнение, что отказ от утильсбора для китайских брендов приведёт к появлению новых участников на российском авторынке. Противоположное мнение у АвтоВАЗа, где убеждены, что есть объективная необходимость поднять утильсбор. Глава РОАД видит в предложении российского автопроизводителя проблему для отечественного авторынка.
Повышение утильсбора, по мнению Подщеколдина, не будет эффективной мерой для поддержки отечественного автомобильного производства. По статистике РОАД, в настоящий момент китайские легковые машины занимают около 50% российского авторынка, в грузовом сегменте эта доля выше — около 60%.
Отказ или снижение утилизационного сбора в отношении китайских брендов, выпускающих автомобили на территории России, должны привести к появлению новых игроков и снижению цен на выпускаемую продукцию, что в конечном итоге пойдет на пользу потребителю.
Утилизационный сбор — единовременный платеж при покупке автомобиля из-за границы за утилизацию транспорта в будущем. Был введён в России в сентябре 2012 года. Его размеры зависят от базовой ставки, умноженной на коэффициент, который определяется по виду транспорта с разными массой, возрастом и объемом двигателя. Российским производителям данный сбор полностью возвращается.