Пользователи электросамокатов в России не подчиняются практически никаким правилам и чувствуют свою безнаказанность, считает транспортный эксперт, старший редактор "Транспорта в России" Павел Яблоков. Чтобы исключить хаос на дорогах и снизить количество аварий, нужно ввести для них строгие правила и штрафы, отметил он в беседе с 360.ru. Сегодня для управления средствами индивидуальной мобильности (СИМ) россиянам не нужно ничего изучать и получать права, что дает возможность управлять самокатами кому угодно, отметил Яблоков. Также сам факт отсутствия штрафов и необходимости нести ответственность за свои действия повышает беспечность владельцев самокатов. "Они достаточно хаотично перемещаются по дорогам, по проезжей части, по тротуарам, вместе с пешеходами", — отметил Яблоков. Отдельно он остановился на курьерах, которые доставляют заказы с помощью СИМ. Причем уровень зарплаты у них напрямую зависит от скорости доставки, что делает их передвижение по городу крайне опасным. "Быстро — это значит, с минимальными требованиями безопасности, с максимальным наплевательством на все правила дорожного движения. Настолько, насколько позволят обстоятельства", — пояснил он. Он призвал контролировать курьеров, введя для них штрафы за нарушения. В качестве примера он привел автоматизированные системы для автомобилей, отслеживающих нарушителей, на которых потом налагают штраф, призвав ввести похожую систему для пользователей электросамокатов. Накануне в "Союзе пешеходов" призвали признать самокаты источником повышенной опасности, возложив на их пользователей жесткие правила.